Макроэкономика - Парадокс бережливости

    Содержание материала

    Парадокс бережливости

    Парадокс бережливости состоит в том, что рост сбережений уменьшает, а не увеличивает инвестиций в условиях стагнации (от лат. stagnum – стоячая вода), застоя кризиса.

    С эффектом мультипликации тесно связан эффект акселерации (от лат. acceleration – ускорение). Сущность принципа, или эффекта акселерации заключается в следующем:

       первоначальные инвестиции порождают увеличение дохода на основе мультипликационного эффекта;

       возрастание дохода увеличивает спрос на потребительские товары;

       увеличение спроса на потребительские товары приводит к расширению производства в отраслях, производящих эти товары;

       увеличение производства потребительских товаров вызывает еще больший спрос на товары производственного назначения;

       возрастающий спрос на капитальные, ресурсные товары порождает увеличение производства этих товаров.

    При этом особенность воспроизводства основного капитала состоит в том, что затраты на увеличение нового основного капитала превосходит стоимость выпускаемой продукции. Так, продажа товаров текстильных предприятий может вырасти на 50%, а производство технологического оборудования для этих предприятий – на 500%.

    Принцип, или эффект акселерации – это процесс, который показывает, как увеличение продаж и дохода вызывает рост инвестиций. Коэффициент акселерации (КА) рассчитывается как отношение прироста инвестиций ΔI (от лат. invective – облагать) к приросту дохода ΔR (от англ. revenue – доход вкруг).

    KAI / ΔR Если объем продаж текстильного предприятия увеличился на 3 млрд. руб., а производство машин для него – на 30 млн. руб., то коэффициент акселерации равен 10. Этот коэффициент показывает на какую величину каждый рубль приращенного дохода увеличил инвестиции.


    Please publish modules in offcanvas position.