Инвестиционно-инновационная политика
строится на обосновании конечных экономических и социальных целей технического перевооружения и развития материально-технической базы промышленных предприятий, его эффективности. Она учитывает в программах развития экономики и промышленности намеченные экономические результаты технологического развития, предполагая формирование замкнутого цикла производства конечной продукции на российских предприяти-1 См.: Макромаркетинг в развитии экономики России. М.: Изд-во РАГС. 2002.
ях по вертикальной технологической специализации. Все это обеспечивает увеличение рабочих мест и насыщение рынков России отечественной продукцией (при соответствии конечной продукции потребностям рынков).
Для проведения эффективной инвестиционной политики в рамках государственной промышленной политики на основе разработанной товарно-технологической специализации необходимо осуществить ряд мероприятий. Нужно разработать систему критериев социально-экономической и технологической оценки инвестиционных программ предприятий и их отбора для реализации, предложить механизм кредитования инвестиционных мероприятий как основного источника инвестиционных ресурсов, а также использования других финансовых источников. Важно разработать экономическую схему финансирования инвестиционных программ на основе долевого участия различных категорий инвесторов или прямого инвестирования (с учетом максимизации интересов государства) и одновременно систему экономической поддержки инвестиционных программ и проектов, выполняемых с участием зарубежных внешних инвесторов. Необходима постоянно действующая система контроля за выполнением инвестиционных программ, в которых используются ресурсы Государственной инвестиционной программы. Наконец, нужно создать законодательную базу и механизм оперативно налагаемых санкций за нарушение договорных обязательств в сфере государственных инвестиций.
В качестве условий инвестирования следует предусмотреть повышение рыночной эффективности производства, включающей повышение цен в результате улучшения потребительских свойств товаров, а также снижения издержек производства, что ведет к повышению рентабельности (в последние годы это совершенно забыто).