Государственное регулирование рыночной экономики - Раздел третий "Государственная политика в основных сферах и отраслях национального хозяйства" - Подготовка инновации для использования в воспроизводстве

    Содержание материала

    Подготовка инновации для использования в воспроизводстве

    конкретных потребительных стоимостей осуществляется в ходе научно-технических и инновационных процессов. Их длительность зависит от изначальной формы, в которой находится новшество, наличия необходимых условий, включая инвестиционные, кадровые и предпринимательские ресурсы, а также от полноценности используемого инновационного менеджмента. Понятно, что фактор времени предопределяет не только длительность трансформации знаний, но и обусловливает разную оценку научно-технологического потенциала в зависимости от различных тактических и стратегических целей. Этот методологический вывод дает основание подразделять научно-технологический потенциал на тактический и стратегический блоки.

    Тактический потенциал составляют инновации, которые в условиях хозсистемы можно использовать в течение 1—5 лет. Стратегический потенциал обусловлен преобразовательными возможностями подготавливаемых инноваций, использование которых в обновлении продукции и производства возможен за пределами пятилетнего периода. В целом же научно-технологический потенциал представляет собой не просто сумму, а органическое единство тактического и стратегического потенциалов. Последний зависит от использования первого, а эффективность первого определяется качеством второго. Исходя из сказанного, вполне целесообразно также подразделять научно-технологический потенциал хозяйственного образования на внутрисистемную и межсистемную части2.

    Укрупненный алгоритм анализа научно-технологического потенциала хозяйственной системы можно представить в виде

    1 Межсистемный — значит, обогащенный новшествами, произведенными вне данной хозяйственной системы. — Прим. авт.

    конкретно обусловленной последовательности действий. Начинают с рассмотрения конкурентоспособности товаров, услуг, технологий и характера их производства, с эффективности менеджмента, организации, структуры и мотивации производства. Далее необходима рациональная совокупность маркетинговых исследований. Особое внимание уделяется изучению преобразующих возможностей существующих инноваций различного характера внутри и вне системы в отношении товаров, технологий, организации труда и производства, инновационного менеджмента. Результаты анализа позволяют оценить качественные и количественные характеристики потенциала.


    Please publish modules in offcanvas position.