Смешанные модели.
Это модели, которые сочетают в себе различные комбинации предыдущих моделей. Например, модель мультипликативно-аддитивного типа:П=ВПР(Ц-С) где П — сумма прибыли от реализации продукции; ВПР — объем реализации продукции; Ц — цена реализации; С — себестоимость единицы продукции.
Следующим этапом проведения детерминированного факторного анализа является выбор приема факторного анализа. Существует несколько способов проведения детерминированного факторного анализа:
• способ цепных подстановок (суть способа цепных подстановок заключается в последовательной замене базисной величины каждого фактора отчетными значениями и в оценке влияния произведенной замены на результативный показатель);
• способ абсолютных разниц (применяется, как и предыдущий способ, в детерминированном факторном анализе и позволяет оценить влияние каждого отдельного фактора на прирост результативного показателя);
• способ относительных разниц (аналогичен предыдущим методам, можно использовать только для мультипликативных и мультипликативно-аддитивных факторных моделей);
• индексный способ (базируется на относительных показателях, отражающих отношение отчетного значения анализируемого показателя к его базисному значению, применим только к мультипликативным и кратным моделям);
• интегральный способ (используется для оценки влияния факторов на величину результативного показателя, в отличие от всех предыдущих позволяет произвести более точные расчеты) и т. д.
Выбор способа проведения факторного анализа зависит от типа используемой факторной модели и от целей анализа. После завершения расчетных процедур на основе полученных результатов формулируются выводы и рекомендации.