ВОПРОС 19. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА. АВС - АНАЛИЗ
Ответ
Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.
Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду.
Структура ассортимента продукции — это доля объема производства каждого наименования продукции в общем объеме производства предприятия.
Анализ структуры ассортимента продукции позволяет оценить важность отдельных наименований продукции с точки зрения достижения общего объема производства.
Изменение структуры ассортимента влияет на все показатели хозяйственной деятельности предприятия:
• объем производства продукции;
• объем реализации продукции;
• материалоемкость;
• себестоимость;
• прибыль;
• рентабельность и т. д.
Для анализа структуры ассортимента широко используется метод АВС-анализа.