Анализ хозяйственной деятельности -серия «Шпаргалка» - ВОПРОС 19. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА. АВС - АНАЛИЗ

    Содержание материала

    ВОПРОС 19. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА. АВС - АНАЛИЗ

    Ответ

    Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

    Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду.

    Структура ассортимента продукции — это доля объема производства каждого наименования продукции в общем объеме производства предприятия.

    Анализ структуры ассортимента продукции позволяет оценить важность отдельных наименований продукции с точки зрения достижения общего объема производства.

    Изменение структуры ассортимента влияет на все показатели хозяйственной деятельности предприятия:

    •             объем производства продукции;

    •             объем реализации продукции;

    •             материалоемкость;

    •             себестоимость;

    •             прибыль;

    •             рентабельность и т. д.

    Для анализа структуры ассортимента широко используется метод АВС-анализа.


    Please publish modules in offcanvas position.