Анализ хозяйственной деятельности -серия «Шпаргалка» - Этапы проведения ABC -анализа

    Содержание материала

    Этапы проведения ABC -анализа

    1.   Выбор показателей для анализа. В качестве показателей для анализа может выступать объем реализации продукции, прибыль, покрытие затрат и т. д.

    2.   Расчет выбранного показателя по каждому наименованию продукции.

    3.   Подсчет общей суммы показателя. Общая сумма показателя принимается за 100 %.

    4. Для каждого наименования продукции определяется относительная доля его показателя в общей сумме (в процентах). Контроль равенства суммы всех относительных долей 100 %

    5.   Товары ранжируются в порядке уменьшения их долей.

    6.   Относительные доли товаров ранжированного ряда суммируются нарастающим итогом (с накоплением итоговой суммы), начиная с первого в ранжированном ряду товара, то есть товара, у которого самая большая доля.

    7.   Распределение товаров по группам А, В и С. Все товары, которые попадают в первые 75 % суммы долей, относятся к группе Л. Если товары попадают в промежуток между 75 и 95 %, то эти товары относятся к группе В. Все товары, которые не вошли в эти группы, относятся к группе С

    8.   Разработка рекомендаций по формированию ассортимента и внесению в него изменений. Товары группы А следует сохранить в ассортименте, так как они играют важную роль в формировании выбранного показателя. Товары группы В рекомендуется проанализировать по другим показателям. Следует рассмотреть возможность исключения товаров группы С из ассортимента, предварительно изучив все другие факторы.


    Рассмотрим процедуру проведения АВС-анализа на конкретном примере. Данные для расчета приведены в табл. 13, кроме того, данные содержат расчет доли каждого товара в общем объеме реализации и порядковые номера товара (от большего к меньшему).

    Таблица 13.  Данные для проведения АВС-анализа


    Номер

    изделия

    Объем

    реализации,

    тыс. руб.

    Доля, %

    Порядковым номер товара

    1

    25

    1.74

    8

    2

    125

    8,71

    4

    3

    300

    20,91


    4

    45

    3,14

    -      7

    5

    290

    20,21

    3

    6

    500

    34,84

    1

    7

    100

    6,97


    8

    50

    3,48

    6

    Итого

    1435

    100


    В следующей таблице (табл. 14) разнесем анализируемые товары по группам.

    Таблица 14. Результаты ЛВС-анализа






    Ранг товара

    Доля, %

    Наименование товара

    Общая

    суммарная

    доля,%

    Группа

    1

    34,84

    6

    34,84

    Группа А

    2

    20,91

    3

    55,75

    3

    20,21

    5

    75.96

    4

    8,71

    2

    84,67

    Группа В

    5

    6,97

    7

    91,64

    6

    3,48

    8

    95,12

    7

    3,14

    4

    98.26

    Группа С

    Товары, наименования которых входят в группу А (6,3,5), вносят значительный вклад в общий объем реализации товаров. Их необходимо сохранить в ассортименте. Товары группы В (2, 7, 8) вносят средний вклад в объем реализации, можно порекомендовать проанализировать эти товары с точки зрения прибыли (процедура такая же, только в качестве показателя вместо объема реализации выбирается прибыль). Товары группы С стоит исключить из ассортимента предприятия, предварительно изучив все другие факторы.


    Please publish modules in offcanvas position.