Институциональная экономика - Олейник А.Н. - Сноски к теме 1

    Содержание материала

    Сноски к теме 1

    1 Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб.: Авто-
    комп, 1992. С. 8.

    2 Кейнс Дж. Избранные произведения. М.: Экономика, 1993. С. 224.

    3 Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело, 1994. С. 534.

    4 Andreff W. La crise des economies socialistes. La rupture d'un systeme.
    Grenoble: PUG, 1993. P. 42-43.

    5 Milgrom P., North D., Weingast B. The Role of Institutions in the Revival of
    Trade: the Law Merchant, Private Judges, and the Champagne Fairs//Economics
    and Politics. 1990. Vol. 2. № 1. March.

    6 Coleman J. Foundations of Social Theory. Cambridge: Harvard University
    Press, 1990. P. 109-110.

    7 Begg D., Fisher S., Dornbusch R. Economics. London: McGraw-Hill, 1991.
    P. 134.

    8 Kaldor N. Economie et instabilite. Paris: Economica, 1987. P. 137.

    9 Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 628.

    10 Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства.
    СПб., 1876.

    11   Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997. С. 31.

    12 Заметим, что в сделках с предоплатой задействована одна из четырех
    основных функций денег — средства отсроченных платежей (Дорнбуш Р.,
    Фишер С.
    Макроэкономика. М.: Изд-во МГУ, 1997. С. 349).

    13 Livet P., Thevenot L. Les categories de Taction collective/A. Orlean (ed.)
    Analyse economique des conventions. Pa"ris: PUF, 1994. P. 157.

    14 Orelan A. Vers un modele general de la coordination economique par les
    conventions/A. Orlean (ed.). Op. cit. P. 21—24.

    15 He случайно Я. Корнай говорит о взаимной подозрительности на мик
    роуровне как результате социалистической экономической системы (Kornai J.
    The Socialist System. The Political Economy of Communism. Princeton: Princeton
    University Press, 1992. P. 98-99).

    16 North D. Institutions//Journal of Economic Perspectives. 1991. Vol. 5. № 1.
    Winter. P. 97.

    17 См.: Eggertsson T. Economic Behavior and Institutions. Cambridge: Cambridge
    University Press. P. 5-6; Hodgson G. Economics and Institutions. A Manifesto for
    a Modern Institutional Economics. Cambridge: Polity Press, 1988. P. xiv.

    18 Блауг М. Указ. соч. С. 531—532.

    19 Классической иллюстрацией является пример К. Менгера из «Оснований
    политической экономии», описывающий обмен между индивидами А и Б,

    имеющими разное количество лошадей и коров (Австрийская школа в политической экономии. М.: Экономика, 1992. С. 156—159):

     

     

    А

    Б

     

    А

    Б

    Количество

    Лошади

    Коровы

    Лошади

    Коровы

     

    Лошади

    Коровы

    Лошади

    Коровы

    1

    50

    50

    50

    50

     

    50

    50

    50

    50

    2

    40

       

    40

    Обмен

    40

    40

    40

    40

    3

    30

       

    30

    >>>

    30

    30

    30

    30

    4

    20

       

    20

     

    20

       

    20

    5

    10

       

    10

           

    6

    0

       

    0

           

    Первоначальное распределение лошадей и коров таково: 6 лошадей и 1 корова у А, 1 лошадь и 6 коров у Б. Учитывая убывающую полезность от каждой дополнительной коровы или лошади, в интересах обоих индивидов менять имеющих для них минимальную полезность животных (лошадей — для А и коров — для Б) на тех животных, которые для них имеют большую полезность. Обмен будет продолжаться до тех пор, пока они не смогут увеличить свою совокупную полезность от дополнительной сделки.

    20 Цит. по: Langlois R. Rationality, Institutions, and Explanation/R. Langlois
    (ed ). Economics as a Process. Essays in the New Institutional Economics. Cambridge:
    Cambridge University Press, 1986. P. 236.

    21  Основные положения дискуссии о двух методах анализа — методоло
    гическом индивидуализме и холизме — можно найти в: Heijdra B.J., Lowen-
    berg A.D., Mallick R.J.
    Marxism, Methodological Individualism, and New Institu
    tional Economics//Journal of Institutional and Theoretical Economics (JITE).
    1988. Vol. 144. № 2; Dorman P. Marxism, Methodological Individualism, and New
    Institutional Economics: Further Considerations//JITE. 1991. Vol. 147. № 2.

    22  Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. С. 202-203.

    23 Конечно, объединение в рамки единого направления столь разных
    авторов, к тому же живших в разные эпохи, условно. Однако всех их отличает
    использование принципов институционального детерминизма и холизма.

    24  Маркс К. Капитал. Т. 1/Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23.
    Гл. 10-13.

    25 Там же. Гл. 24.

    26 Polanyi К. La Grande Transformation. Aux origines politiques et economiques
    de notre temps. Paris: Gallimard, 1995. P. 96.

    27 См. лекцию № 1.

    28 Веблен Т. Указ. соч. С. 75, 231.

    29 Гэлбреит Дж.К. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969.
    С. 111.

    30 Там же. С. 100.

    31 Гэлбреит Дж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1976. С. 188-189.

    32  Капелюшников Р.И, Экономическая теория прав собственности. М.:
    ИМЭМО, 1990. С. 5.

    33  Ванберг В. Теория порядка и конституционная экономика//Вопросы
    экономики. 1995. № 12.

    34 Данные допущения получили названия «проблема координации», «про
    блема типа дилеммы заключенных», «проблема неравенства». См.: Schotter А.
    The Economic Theory of Social Institutions. Cambridge: Cambridge University
    Press, 1981. P. 22.

    35  Simon H. Rationality as Process and as Product of Thought//American
    Economic Review. 1978. Vol. 68. № 2. P. 12.

    36 North D. Institutions, Institutional Change and Economic Performance.
    Cambridge: Cambridge University Press, 1990. P. 7—8.

    37  Программа семинарских занятий разработана из расчета одного заня
    тия на тему (примерный почасовой план курса приведен в приложении). При
    выборе их тематики была сделана попытка отойти от традиционного подхода,
    заключающегося в обсуждении изложенных на лекциях вопросов. Семинар
    ские занятия ориентированы на формирование навыков практического при
    менения институционального анализа как в теории, так и в повседневной
    жизни. Таким образом, приоритетной является именно практическая ориен
    тация семинарских занятий, а не их посвящение проверке усвоения лекцион
    ного материала.

    38  См.: Иуреев Р. Курс микроэкономики. М.: Норма—ИНФРА-М, 1998.
    С. 94-96.

    39 Далан Э., Линдсей Д. Указ. соч. С. 327-328.

    40  Кейнс Дж. Указ. соч. С. 349.

    41  Нуреев Р. Указ. соч. С. 101.

    Please publish modules in offcanvas position.