Институциональная экономика - Олейник А.Н. - 18.2. Основные типы фирм

    Содержание материала

    18.2. Основные типы фирм

    Специфика траекторий развития предприятий обусловливает национальные отличия в организационной структуре предприятий. Несмотря на то что сегодня большинство крупных предприятий в любой стране действуют с учетом складывающихся на мировом рынке тенденций, наблюдается разнообразие их структур и используемых ими стратегий. Ведь совокупность факторов, повлиявших на выбор траектории организационного развития, в каждой стране уникальна. К факторам, определяющим траекторию организационного развития, следует отнести:

    •    институциональную среду, в том числе траекторию институционального развития;

    •    степень специфичности активов (степень развитости конкурентного рынка);

    •    степень неопределенности внешней среды (степень стабильности рынка);

     

    *   степень склонности к риску (доля людей, нейтральных к риску, в общем населении страны):

    *   степень сложности сделок, зависящая от общего уровня социально-экономического развития;

    *   соотношение цены доступа к закону и цены внелегальности.

    Отличия национальных траекторий организационного развития касаются не только структуры, унитарной, холдинговой или мультидивизиональной, но и целевой функции, поведения предприятия относительно поставщиков, наемных работников и потребителей, целого ряда других параметров функционирования предприятия. Так, институциональная среда влияет на цели, которые

    индивиды ставят в своем взаимодействии, и на нормы, которые они используют. Постараемся описать несколько идеальных типов предприятий: предприятие, действующее в командной экономике; американская фирма (фирма А); японская фирма (фирма J) и предприятие переходного типа.

     

    Please publish modules in offcanvas position.