Правовое обеспечение развития конкуренции - Варламова А.Н - 6.2. Виды злоупотреблений доминирующим положением

    Содержание материала

    6.2. Виды злоупотреблений доминирующим положением

    Занятие хозяйствующим субъектом доминирующего положения само по себе не является нарушением. Нарушением является злоупотребление доминирующим положением. Именно данный вид нарушений правил конкуренции является наиболее распространенным.

    Согласно российскому конкурентному законодательству перечень видов нарушений, относящихся к злоупотреблению доминирующим положением, является открытым. Помимо поименованных в Законе о защите конкуренции видов нарушений к злоупотреблению доминирующим положением могут относиться и иные нарушения, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

    В п. 1 ст. 10 Закона указаны наиболее распространенные виды злоупотреблений доминирующим положением:

    1)   установление, поддержание монопольно высокой или монопольно
    низкой цены товара;

    2)      изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

    3)      навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

    4)   экономически или технологически необоснованное сокращение или
    прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или
    размещены заказы на его поставки при наличии возможности его
    рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое
    прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными
    законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными
    правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами
    уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными
    актами;

    5)                  экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

    6)                  экономически, технологически и иным образом необоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

    7)  установление финансовой организацией необоснованно высокой или
    необоснованно низкой цены финансовой услуги;

    8) создание дискриминационных условий;

    9)             создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

    10)    нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.


    Please publish modules in offcanvas position.