Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Вся область «гайденс» состоит из трех базовых частей:

    Содержание материала

    Вся область «гайденс» состоит из трех базовых частей:

    учебной и профессиональной ориентации школьников и руководства личностью. Рассмотрим каждую из указанных составляющих «гайденс».

    1. Учебная ориентация школьников:

    —    знакомство со школой (что весьма важно в условиях инновационной деятельности школы);

    —    снабжение учащихся широкой информацией о школьных делах;

    —    выбор программы дополнительного образования;

    —    выработка эффективных навыков учебы посредством рекламирования научной организации труда школьников.

    В рамках охарактеризованной базовой части                             консуль

    танты проводят экскурсии по школе, встречи со старшеклассниками, лекции по    организации труда.

    2.  Профессиональная ориентация школьников:

    —    общее знакомство с миром труда;

    —    знакомство со специальной информацией по конкретным специальностям и профессиям;

    —    диагностика с целью определения профессиональной мотивации, наиболее отвечающей особенностям личности;

    —    выработка эффективных навыков трудовой деятельности школьников.

    В рамках этой базовой части «гайденс» консультанты проводят экскурсии по вузам и ссузам, предприятиям города, организуют встречи с преподавателями высших и средних специальных учебных заведений, муниципальных предприятий. Совместно с Модельным центром занятости населения и детским психологическим центром г. Шахты проводятся диагностические исследования на предмет определения профессиональной предрасположенности школьников.

    3.     Руководство личностью школьников:

    —    изучение личностных качеств (интересы и мотивы; отношения к различным сторонам действительности; способность к социальной адаптации);

    —    индивидуальное и групповое консультирование;

    —    проведение экспериментальной работы.

    В рамках третьей базовой части «гайденс» при изучении личностных качеств используются тесты, инвентарни, оценочные шкалы, проверочные списки, техника ассоциаций, техника выбора, социометрические методы. На основании анализа полученной информации организуются  и групповые консультации, призван

    ные помочь личности (личностям) правильно вести себя в окружающем мире и т. п.


    Please publish modules in offcanvas position.