Вся область «гайденс» состоит из трех базовых частей:
учебной и профессиональной ориентации школьников и руководства личностью. Рассмотрим каждую из указанных составляющих «гайденс».
1. Учебная ориентация школьников:
— знакомство со школой (что весьма важно в условиях инновационной деятельности школы);
— снабжение учащихся широкой информацией о школьных делах;
— выбор программы дополнительного образования;
— выработка эффективных навыков учебы посредством рекламирования научной организации труда школьников.
В рамках охарактеризованной базовой части консуль
танты проводят экскурсии по школе, встречи со старшеклассниками, лекции по организации труда.
2. Профессиональная ориентация школьников:
— общее знакомство с миром труда;
— знакомство со специальной информацией по конкретным специальностям и профессиям;
— диагностика с целью определения профессиональной мотивации, наиболее отвечающей особенностям личности;
— выработка эффективных навыков трудовой деятельности школьников.
В рамках этой базовой части «гайденс» консультанты проводят экскурсии по вузам и ссузам, предприятиям города, организуют встречи с преподавателями высших и средних специальных учебных заведений, муниципальных предприятий. Совместно с Модельным центром занятости населения и детским психологическим центром г. Шахты проводятся диагностические исследования на предмет определения профессиональной предрасположенности школьников.
3. Руководство личностью школьников:
— изучение личностных качеств (интересы и мотивы; отношения к различным сторонам действительности; способность к социальной адаптации);
— индивидуальное и групповое консультирование;
— проведение экспериментальной работы.
В рамках третьей базовой части «гайденс» при изучении личностных качеств используются тесты, инвентарни, оценочные шкалы, проверочные списки, техника ассоциаций, техника выбора, социометрические методы. На основании анализа полученной информации организуются и групповые консультации, призван
ные помочь личности (личностям) правильно вести себя в окружающем мире и т. п.