Содержание материала
-
Коррекционная педагогика - Кукушин В.С.
-
Децелерация
-
Глава 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ / 1.1. Концептуальные основы учебного пособия
-
1.2 В . П . Кащенко — основоположник коррекционной педагогики
-
1.4. Возникновение неблагополучия ребенка в семье
-
Семейный микроклимат
-
Глава 2 ДОШКОЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА / 2.1 Причины агрессивности в поведении детей и пути их преодоления
-
Три типа тревоги
-
Чаще всего встречаются следующие дефекты воспитания:
-
Ситуацию конфликта с родителями ребенок может воспринять особенно остро
-
2.2. Коррекция некоторых недостатков семейного воспитания
-
Многие родители не понимают и недооценивают возможности своего ребенка,
-
Ошибка в семейном воспитании и развитии детей
-
Маленький ребенок должен прежде всего видеть в людях хорошее
-
2.3. Коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
-
Комплексы пальчиковой гимнастики , способствующие развитию речи
-
Игры для развития мелких мышц пальцев руки , глазомера
-
Задачи на смекалку и сообразительность:
-
2.5. Дети с нарушениями речи
-
2.6. Обучение «необучаемых»
-
Сюжетно-тематическая организация занятий
-
Глава 3 СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, РАЗРАБОТАННАЯ М. МОНТЕССОРИ / 3.1. Суть концепции М. Монтессори
-
Самовоспитание, по Монтессори,
-
Вопросу дисциплины М. Монтессори
-
Сензитивные периоды
-
3.2. Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия
-
3.3. Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
-
Для развития будущего навыка письма М. Монтессори
-
Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / 4.1. Готовность детей к школе
-
Личность педагогически запущенного ребенка
-
Запушенный ребенок пытается компенсировать свое положение
-
Дезадаптация в школ
-
В психологическом портрете запущенного ребенка
-
Психолого-педагогическая коррекция
-
Средства профилактики и коррекции педагогической запущенности
-
Структура учебной мотивации младшего школьника
-
Мотивационный цикл
-
4.3. Игра и учение в младшем школьном возрасте
-
4.4. Проявление школьных страхов и тревожности у младших школьников
-
Невротические страхи
-
Тревожность
-
Работа учителя по снятию школьной тревожности и страхов
-
Поступление в школу
-
4.7. Профилактика педагогической запущенности учащихся
-
4.8. Примерная структура коррекционной программы
-
По решаемым задачам выделяются несколько типов игр и упражнений
-
В педагогической практике оправдали себя следующие этапы работы по адаптации:
-
4.10. Проблемы отставания учащихся в учебной деятельности 4.10.1. Понятие « неуспевающий ученик »
-
4.10.2. Психологические причины отставания в учении
-
Причины неуспеваемости
-
4.10.3. Психологическая характеристика неуспевающих
-
4.10.4. Психолого - педагогическая помощь отстающим
-
4.11. Логопедическая помощь детям - мигрантам в освоении русского языка
-
4 .12 .. Дифференциация букв « б » и « д » в группе учащихся 2- х классов с диспраксической дисграфией
-
4.14. Развитие речи учащихся в 3- м классе повышенного педагогического внимания
-
4.15. Развитие умственных способностей учащихся в классах коррекции на уроках адаптационной физической культуры в Ростовской СШ № 83
-
4.16. Компенсаторные возможности музыки в воспитании детей с эмоциональной депривацией
-
Глава 5 КУРС КОРРЕКЦИИ НЕАКТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ 5- Х КЛАССОВ 5.1. Общие сведения
-
5.2.1 Учебно-тематический план
-
Занятие 2. Тайна моего « Я »
-
Занятие 3. « Учимся сплоченно работать »
-
Занятие 4. « Учимся общаться »
-
Дидактические средства:
-
Занятие 5. « Узнай секреты своего настроения »
-
Занятие 6. « Какие бывают эмоции »
-
Занятие 7. « Учимся справляться с гневом »
-
Занятие 8. « Вместе играть веселей »
-
Занятие 9. «Что мы открыли для себя нового на наших занятиях ? »
-
Занятие 10. « Повторная диагностика »
-
Французский психолог А.Бине
-
6.2. Современное состояние изучения умственно отсталых детей за рубежом
-
6.3. Разработка методов изучения умственно - отсталых детей в России
-
Г.И. Россолимо
-
А.М. Шуберт
-
6.4. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
-
6.5. Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми
-
Глава 7 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ / 7.1. Педагогическая поддержка как объективная реальность
-
Интересен зарубежный опыт по организации помощи и поддержки детям
-
7.2. Развитие эстетических вкусов на уроках истории в классах для исключительных детей
-
7.3. Два подхода к трудным учащимся
-
Основные компоненты коррекционной деятельности педагога
-
Корректирующие приемы педагогического воздействия , сформулированные Э. Ш. Натанзон
-
7.4. Негативы поведения подростка
-
Автократичная позиция
-
Позиция отстранения
-
7.5. Профилактика и коррекция неадекватного поведения подростков
-
Особое место в перевоспитании школьников занимает система стимулирования,
-
Мнимое недоверие как прием перевоспитания
-
Ирония — одна из форм воздействия, применяемых к нарушителям дисциплины
-
Приемы осуждения и развенчания Антон Семенович Макаренко часто использовал в колонии
-
7.6. Особенности перевоспитания подростков
-
Поощрение подростков
-
Наблюдение — один из основных методов изучения учащихся
-
Беседы
-
Письменный опрос или анкетирование
-
Баженов для изучения личности подростка выделяет черты характера по группам,
-
Тест - анкета для изучения ориентации учащихся на здоровый образ жизни
-
7 .8. Досуг в системе социокультурной адаптации личности воспитанников детского дома
-
Участие в различных формах досуговой деятельности
-
Глава 8 ОПАСНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ / 8.1. Разновидности наркомании
-
8.2. Причины наркомании
-
8.3. Формирование наркомании
-
8.4. Юридический аспект наркомании
-
8.5. Профилактика наркомании
-
Распространение пьянства на Руси связано с политикой государства
-
Водка в Россию проникла из-за границы,
-
Борьба с алкоголизмом
-
8.7. Профилактика курения
-
Глава 9 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ / 9.1. Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации
-
Система комплексной профилактики
-
В процессе астролого-педагогической диагностики в 1994 году
-
9.2. «Гайденс»-эксперимент
-
Вся область «гайденс» состоит из трех базовых частей:
-
Эффективность «гайденс»-эксперимента
-
К основным причинам массовой дезадаптации подростков можно отнести:
-
Глава 10 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ ШКОЛЕ / 10.1. Основные концептуальные положения
-
Принципы построения пенитенциарной школы определяют и основные семь ее функций
-
Приложение 1 Дешифровка детских рисунков (по В.П, Кащенко)
-
Приложение 2
-
Четыре мифа о наркотиках
-
Приложение 3
-
Наркоману
-
Дидактическое приложение
-
Приложение 5 Некоторые принципы диагностики трудных подростков. Классификация классного коллектива по отношению к когнитивной, социальной и креативной деятельности (автор Г.Г. Ларин)
-
Приложение 6 Заповеди ученика (составитель С. Соловейчик)
-
Приложение 7
-
Памятка для ученика, составленная на основе мониторинга и анализа педагогических пособий (автор Г. Г.Ларин)
-
Приложение 8 Нравственный кодекс школьника «Люби школу, как дом родной...»(составители—учителя и ученики негосударственной СШ «Дон-Текс-Центр», г. Шахты)
-
Приложение 9 Применение педагогических и психологических знаний в экстремальных ситуациях
-
Приложение 10 Система корректирующих приемов педагогического воздействия на трудных подростков
-
Приложение 11 МИР ЧЕЛОВЕКА Программа факультатива для пенитенциарных школ (автор В. С. Кукушин)
-
Приложение 12 ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Программа факультатива для пенитенциарных школ(автор В. С, Кукушин)
-
Приложение 13 КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ курса коррекционно-развивающих занятий для детей с неблагоприятным прогнозом обучения — развитие психических процессов и речи (авторН.А.Румега)
-
Тема 1. Давай познакомимся
-
Тема 2. Моя семья
-
Тема 3. Школа: уроки, перемены
-
Тема 4. Путешествие в деревню
-
Тема 5. Путешествие в лес. Лесная школа
-
Тема 6. Что растет в саду на грядках?
-
Тема 7. Времена года
-
Тема 8. Мой дом
-
Тема 9. Режим дня школьника
-
Темы 10, 11. Из чего делают веши. Все работы хороши
-
Темы 12,13. В гостях у звуковичков. Путешествие в город гласных букв
-
Тема 14. Путешествие в страну Сообразилию
-
Приложение 14 Конспект коррекционного занятия № 4 (автор Н. А. Румега)
-
Приложение 15 Конспект коррекционного занятия N° 19(автор Н. А. Румега)
-
ТЕЗАУРУС
-
ЛИТЕРАТУРА
-
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Все страницы
Страница 119 из 150
Приложение 2