Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Наркоману

    Содержание материала

    Наркоману

    Не торопись ты сделать шаг, Жалеть о нем ты будешь долго. И будет боль в твоих глазах, А в мыслях будет лишь иголка. Подумай лучше ты о том, Чем сможет кончиться все это? Где следующий будет дом? Где ждать ты будешь конца света? Ведь в жизни этой      света,

    Чем кажется на первый взгляд. Понять лишь надо только это И вновь не сделать шаг назад В ту бездну боли, где ты плавал, Где был никем ты для людей, От безысходности где плакал, Устав от колющих огней. Ты — человек! И это гордо, Не падай ниже, чем ты есть. Чтоб не шептали: «Наркоморда!», Чтоб не смогли к тебе «подлезть». Пускай мы не нужны России, Пускай мы — мусор для нее, Людьми остаться все ж должны мы, Найти дорогу все равно! Для матерей, для жен, для близких Должны мы жить и процветать. Не быть в числе людишек низких, Которым завтра умирать... И след оставить в этом мире Нам надобно, наверно, И чтобы нас воспели в мире, Чтоб не считали нас никем.

    Р. С. О

    ученик 12-го класса Ростовской ВСОШ-26 при уч. 398/10(школы-лаборатории Академии педагогических и социальных наук).

    14.09.01

    Наркоману

    Ты и слово «наркотик» Будет разным пока. Ты не дашь Смерти руку Стать рабом на века!

    Если раз ты при жизни Это зелье возьмешь. Станет жизнь адской гонкой, В ней — лишь зло, пропадешь!

    Люди станут чужими, Все святое предашь... В фильме жизни «Наркотик» - Главный ты персонаж.

    Не увидишь, как страшно Ты заставишь страдать Мать, отца, родных, близких... Только боль твоя мать.

    Злая боль, маска смерти — Ты все это познал, Что имел — растерял ты, Сам себя

    Не дай в этой жизни Ты захочешь узнать, Что такое наркотик — Вечно будешь страдать!

    М.С.Ч.,

    ученик 12-го класса Ростовской ВСОШ-26 приуч. 398/10(школы-лаборатории Академии педагогических и социальных наук).



    Приложение 4 Методологические основы астролого-педагогической диагностики «трудных» подростков (автор Г. Г.Ларин)

    и характер играют в судьбе человека немаловажную роль. Со своим темпераментом ребенок уже рождается, получив вдень и час своего появления на свет этот космический, природный дар. Характер же у человека вырабатывается в деятельности и общении и является приобретением и достоянием его индивидуальности. С годами на основе темперамента (холерик— сангвиник — флегматик — меланхолик) развиваются все более определенные черты характера — в разных своих проявлениях. Следовательно, характер служит своеобразным показателем и в то же время результатом роста культуры человека и его духовного уровня.

    Если культуру рассматривать как системное целое, то, следуя классификации            в культуре можно вычленить такие определенные блоки:

    Культура деятельности.

    Культура мышления.

    Языковая, риторическая, герменевтическая культура.

    Этическая культура.

    Политическая культура.

    Эстетико-художественная культура.

    Психологическая культура.

    Духовная культура.

    Физическая культура.

    При сопряжении классификации В.Г. Богина и модели формирования человека культуры Е.В. Бондаревской получаем такую картину:

    Схематично указанные процессы сопряжения выглядят следующим образом:



    Таким образом, духовная (или эстетико-духовная) культура человека является своеобразным стержнем личности. Для того чтобы направить процесс формирования этого личностного стержня в позитивное русло, необходимо прогнозировать индивидуальность человека. По мнению педагога и космобиолога С.А. Вронского, «личность... всегда и постоянно находится и будет находиться под ... воздействием и влиянием индивидуальности...» Таковы законы Космоса, Природы. Именно поэтому для воспитателя (особенно для специалиста коррекционной педагогики) весьма важными становятся не просто              или психоло

    го-физиологические особенности ребенка, но и (не в последнюю очередь) космобиологические характеристики индивидуума.

    Методика зодиакальной локации является перспективным, на наш взгляд, направлением психодиагностики трудных, педагогически запущенных детей.

    Зодиакальная локация производится в несколько этапов:

    I этап — аналитический (инвентаризация метрических и иных дан

    ных, в том числе анализ личных дел, свидетельств о рождении; беседы с родными и близкими учащихся).

    II этап — дифференцирующий (распределение учащихся по двенад

    цати зодиакальным знакам — по датам их рождения).

    III этап — диагностический (группировка учащихся по сходству ха

    рактеристик негатива; дешифровка                                       по

    «Космобиологическому словарю» С.А. Вронского; выдвижение диагностических гипотез).

    IV  этап — методический, или методико-прогностический (определе

    ние принципов поведения педагога в отношении той или иной зодиакальной локации, в процессе коррекционной работы с отдельными учащимися и группами учащихся).

    Методическое приложение

    1.  Определение основных сфер взаимодействия воспитателя и воспитанника (воспитанников) — по принципу сходства характеристик позитива и негатива.

    1.1.  Сфера поддержки.

    1.2.  Сфера отрицания, отчуждения.

    1.3.  Нейтральная сфера.

    2.  Определение силы негативного воздействия на классный коллектив сферы отрицания, отчуждения — по принципу установления аналогий между негативами учащихся, входящих в сферу отрицания, отчуждения и нейтральную сферу.

    3. Определение силы позитивного воздействия на классный коллектив сферы поддержки — по принципу установления аналогий между позитивами респондентов, входящих в сферу поддержки и нейтральную сферу.

    4.  Распределение полученных групп по принципу притяженности к сводной «группе риска» (сфере отрицания, отчуждения).

    4.1.   Б-группа, характеризующаяся максимальной притяженностью к сфере отрицания, отчуждения (все учащиеся этой сферы и максимально тяготеющие к ней).

    4.2.               В-группа, характеризующаяся средней, или медиальной, экваториальной, притяженностью к сфере отрицания, отчуждения (все респонденты этой сферы и медиально, экваториально тяготеющие к ней).

    4.3.   Г-группа, характеризующаяся минимальной притяженностью к сфере отрицания, отчуждения (все респонденты этой сферы и минимально тяготеющие к ней ЗЛ).

    5. Выбор коррекционно-педагогического инструментария для Б-, В- и Г-групп в отдельности. При этом необходимо иметь в виду, что базой, или ядром, для указанных групп является сфера отрицания, отчуждения (сводная «группа риска»). Формы, средства, методы и технологии коррекцион- ного воспитательного воздействия выбираются в зависимости от степени тяготения к сводной «группе риска» тех или иных небазовых Б-, В- и Г- групп.


    Please publish modules in offcanvas position.