Наркоману
Не торопись ты сделать шаг, Жалеть о нем ты будешь долго. И будет боль в твоих глазах, А в мыслях будет лишь иголка. Подумай лучше ты о том, Чем сможет кончиться все это? Где следующий будет дом? Где ждать ты будешь конца света? Ведь в жизни этой света,
Чем кажется на первый взгляд. Понять лишь надо только это И вновь не сделать шаг назад В ту бездну боли, где ты плавал, Где был никем ты для людей, От безысходности где плакал, Устав от колющих огней. Ты — человек! И это гордо, Не падай ниже, чем ты есть. Чтоб не шептали: «Наркоморда!», Чтоб не смогли к тебе «подлезть». Пускай мы не нужны России, Пускай мы — мусор для нее, Людьми остаться все ж должны мы, Найти дорогу все равно! Для матерей, для жен, для близких Должны мы жить и процветать. Не быть в числе людишек низких, Которым завтра умирать... И след оставить в этом мире Нам надобно, наверно, И чтобы нас воспели в мире, Чтоб не считали нас никем.
Р. С. О
ученик 12-го класса Ростовской ВСОШ-26 при уч. 398/10(школы-лаборатории Академии педагогических и социальных наук).
14.09.01
Наркоману
Ты и слово «наркотик» Будет разным пока. Ты не дашь Смерти руку Стать рабом на века!
Если раз ты при жизни Это зелье возьмешь. Станет жизнь адской гонкой, В ней — лишь зло, пропадешь!
Люди станут чужими, Все святое предашь... В фильме жизни «Наркотик» - Главный ты персонаж.
Не увидишь, как страшно Ты заставишь страдать Мать, отца, родных, близких... Только боль твоя мать.
Злая боль, маска смерти — Ты все это познал, Что имел — растерял ты, Сам себя
Не дай в этой жизни Ты захочешь узнать, Что такое наркотик — Вечно будешь страдать!
М.С.Ч.,
ученик 12-го класса Ростовской ВСОШ-26 приуч. 398/10(школы-лаборатории Академии педагогических и социальных наук).
Приложение 4 Методологические основы астролого-педагогической диагностики «трудных» подростков (автор Г. Г.Ларин)
и характер играют в судьбе человека немаловажную роль. Со своим темпераментом ребенок уже рождается, получив вдень и час своего появления на свет этот космический, природный дар. Характер же у человека вырабатывается в деятельности и общении и является приобретением и достоянием его индивидуальности. С годами на основе темперамента (холерик— сангвиник — флегматик — меланхолик) развиваются все более определенные черты характера — в разных своих проявлениях. Следовательно, характер служит своеобразным показателем и в то же время результатом роста культуры человека и его духовного уровня.
Если культуру рассматривать как системное целое, то, следуя классификации в культуре можно вычленить такие определенные блоки:
Культура деятельности.
Культура мышления.
Языковая, риторическая, герменевтическая культура.
Этическая культура.
Политическая культура.
Эстетико-художественная культура.
Психологическая культура.
Духовная культура.
Физическая культура.
При сопряжении классификации В.Г. Богина и модели формирования человека культуры Е.В. Бондаревской получаем такую картину:
Схематично указанные процессы сопряжения выглядят следующим образом:
Таким образом, духовная (или эстетико-духовная) культура человека является своеобразным стержнем личности. Для того чтобы направить процесс формирования этого личностного стержня в позитивное русло, необходимо прогнозировать индивидуальность человека. По мнению педагога и космобиолога С.А. Вронского, «личность... всегда и постоянно находится и будет находиться под ... воздействием и влиянием индивидуальности...» Таковы законы Космоса, Природы. Именно поэтому для воспитателя (особенно для специалиста коррекционной педагогики) весьма важными становятся не просто или психоло
го-физиологические особенности ребенка, но и (не в последнюю очередь) космобиологические характеристики индивидуума.
Методика зодиакальной локации является перспективным, на наш взгляд, направлением психодиагностики трудных, педагогически запущенных детей.
Зодиакальная локация производится в несколько этапов:
I этап — аналитический (инвентаризация метрических и иных дан
ных, в том числе анализ личных дел, свидетельств о рождении; беседы с родными и близкими учащихся).
II этап — дифференцирующий (распределение учащихся по двенад
цати зодиакальным знакам — по датам их рождения).
III этап — диагностический (группировка учащихся по сходству ха
рактеристик негатива; дешифровка по
«Космобиологическому словарю» С.А. Вронского; выдвижение диагностических гипотез).
IV этап — методический, или методико-прогностический (определе
ние принципов поведения педагога в отношении той или иной зодиакальной локации, в процессе коррекционной работы с отдельными учащимися и группами учащихся).
Методическое приложение
1. Определение основных сфер взаимодействия воспитателя и воспитанника (воспитанников) — по принципу сходства характеристик позитива и негатива.
1.1. Сфера поддержки.
1.2. Сфера отрицания, отчуждения.
1.3. Нейтральная сфера.
2. Определение силы негативного воздействия на классный коллектив сферы отрицания, отчуждения — по принципу установления аналогий между негативами учащихся, входящих в сферу отрицания, отчуждения и нейтральную сферу.
3. Определение силы позитивного воздействия на классный коллектив сферы поддержки — по принципу установления аналогий между позитивами респондентов, входящих в сферу поддержки и нейтральную сферу.
4. Распределение полученных групп по принципу притяженности к сводной «группе риска» (сфере отрицания, отчуждения).
4.1. Б-группа, характеризующаяся максимальной притяженностью к сфере отрицания, отчуждения (все учащиеся этой сферы и максимально тяготеющие к ней).
4.2. В-группа, характеризующаяся средней, или медиальной, экваториальной, притяженностью к сфере отрицания, отчуждения (все респонденты этой сферы и медиально, экваториально тяготеющие к ней).
4.3. Г-группа, характеризующаяся минимальной притяженностью к сфере отрицания, отчуждения (все респонденты этой сферы и минимально тяготеющие к ней ЗЛ).
5. Выбор коррекционно-педагогического инструментария для Б-, В- и Г-групп в отдельности. При этом необходимо иметь в виду, что базой, или ядром, для указанных групп является сфера отрицания, отчуждения (сводная «группа риска»). Формы, средства, методы и технологии коррекцион- ного воспитательного воздействия выбираются в зависимости от степени тяготения к сводной «группе риска» тех или иных небазовых Б-, В- и Г- групп.