Классификация классного коллектива по отношению к когнитивной, социальной и креативной деятельности (автор Г.Г. Ларин)
1. Отношение учащихся к когнитивной, в том числе учебной, деятельности.
1.1. Категория А (учашиеся, добросовестно относящиеся к когнитивной деятельности).
1.2. Категория В (учащиеся, вполне добросовестно относящиеся к когнитивной деятельности).
1.3. Категория С (учащиеся, недостаточно добросовестно относящиеся к когнитивной деятельности).
1.4. Категория Д (учащиеся, не совсем добросовестно относящиеся к когнитивной деятельности).
Категория Е (учащиеся, недобросовестно относящиеся к когнитивной деятельности, в силу заторможенности развития).
1.6. Категория F (учащиеся, недобросовестно относящиеся к когнитивной деятельности, в силу педагогической запущенности).
учащихся к социальной, в том числе трудовой, общественно полезной деятельности.
2.1. Категория А' (учащиеся, добросовестно и с энтузиазмом относящиеся к социальной деятельности).
2.2. Категория (учащиеся, вполне добросовестно и с энтузиазмом относящиеся к социальной деятельности).
2.3. Категория С (учащиеся, недостаточно добросовестно и с энтузиазмом относящиеся к социальной деятельности).
2.4. Категория Д' (учащиеся, не совсем добросовестно и с энтузиазмом относящиеся к социальной деятельности).
2.5. Категория Е' (учащиеся, недобросовестно и без энтузиазма относящиеся к социальной деятельности в силу заторможенности развития).
2.6. Категория F' недобросовестно и без энтузиазма относящиеся к социальной деятельности, в силу педагогической запущенности).
учащихся к креативной, в том числе преобразовательной деятельности.
3.1. Категория А» (учащиеся, добросовестно относящиеся к креативной деятельности).
3.2. Категория В» (учащиеся, вполне добросовестно относящиеся к креативной деятельности).
3.3. Категория С» (учащиеся, недостаточно добросовестно относящиеся к креативной деятельности).
3.4. Категория Д» (учащиеся, не совеем добросовестно относящиеся к креативной деятельности).
3.5. Категория Е» (учащиеся, недобросовестно относящиеся к креативной деятельности, в силу заторможенности развития).
3.6. Категория F» (учащиеся, недобросовестно к креативной деятельности в силу педагогической запущенности).
Примечания:
1. Классификация классного коллектива п ) отношению учащихся к когнитивной деятельности производится на основании анализа классного журнала и личных дел школьников, а также по результатам бесед с родителями, учителями-предметниками и учениками.
Задача классного руководителя заключается том, чтобы психологом (категория Е), активом детского самоуправления и родительской общественностью (категория F) провести индивидуально-групповую коррекционную работу с диагностированными трудными подростками на предмет повышения их успеваемости, посещаемости и др.
2. Классификация классного коллектива по отношению учащихся к социальной деятельности производится на основании наблюдений в процессе коллективных творческих дел, а также по результатам бесед с родителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования и учениками.
Задача классного руководителя аналогична изложенной в п. I примечания, но конкретизируется повышением уровня общественно полезной инициативы и активности «трудных» подростков.
3. Классификация классного коллектива по отношению учащихся к креативной деятельности производится на основании мониторинга творческого потенциала школьников (суммарно и индивидуально), а также по результатам бесед с родителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования и учениками.
Задача классного руководителя заключается в том, чтобы «растормошить» учащихся из категорий Е» и F». В этом случае следовать педагогическому кредо Я. Корчака: «Все дети талантливы».