Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Приложение 5 Некоторые принципы диагностики трудных подростков. Классификация классного коллектива по отношению к когнитивной, социальной и креативной деятельности (автор Г.Г. Ларин)

    Содержание материала

    Классификация классного коллектива по отношению к когнитивной, социальной и креативной деятельности (автор Г.Г. Ларин)

    1. Отношение учащихся к когнитивной, в том числе учебной, деятельности.

    1.1.   Категория А (учашиеся, добросовестно относящиеся к когнитивной деятельности).

    1.2.  Категория В (учащиеся, вполне добросовестно относящиеся к когнитивной деятельности).

    1.3.   Категория С (учащиеся, недостаточно добросовестно относящиеся к когнитивной деятельности).

    1.4.  Категория Д (учащиеся, не совсем добросовестно относящиеся к когнитивной деятельности).

    Категория Е (учащиеся, недобросовестно относящиеся к когнитивной деятельности, в силу заторможенности развития).

    1.6. Категория F (учащиеся, недобросовестно относящиеся к когнитивной деятельности, в силу педагогической запущенности).

    учащихся к социальной, в том числе трудовой, общественно полезной деятельности.

    2.1.   Категория А' (учащиеся, добросовестно и с энтузиазмом относящиеся к социальной деятельности).

    2.2.   Категория (учащиеся, вполне добросовестно и с энтузиазмом относящиеся к социальной деятельности).

    2.3.   Категория С (учащиеся, недостаточно добросовестно и с энтузиазмом относящиеся к социальной деятельности).

    2.4.   Категория Д' (учащиеся, не совсем добросовестно и с энтузиазмом относящиеся к социальной деятельности).

    2.5.               Категория Е' (учащиеся, недобросовестно и без энтузиазма относящиеся к социальной деятельности в силу заторможенности развития).

    2.6.  Категория F'                      недобросовестно и без энтузиазма относящиеся к социальной деятельности, в силу педагогической запущенности).

    учащихся к креативной, в том числе преобразовательной деятельности.

    3.1.  Категория А» (учащиеся, добросовестно относящиеся к креативной деятельности).

    3.2.  Категория В» (учащиеся, вполне добросовестно относящиеся к креативной деятельности).

    3.3.  Категория С» (учащиеся, недостаточно добросовестно относящиеся к креативной деятельности).

    3.4.  Категория Д» (учащиеся, не совеем добросовестно относящиеся к креативной деятельности).

    3.5.   Категория Е» (учащиеся, недобросовестно относящиеся к креативной деятельности, в силу заторможенности развития).

    3.6.   Категория F» (учащиеся, недобросовестно                             к креативной деятельности в силу педагогической запущенности).

    Примечания:

    1.  Классификация классного коллектива п ) отношению учащихся к когнитивной деятельности производится на основании анализа классного журнала и личных дел школьников, а также по результатам бесед с родителями, учителями-предметниками и учениками.

    Задача классного руководителя заключается том, чтобы психологом (категория Е), активом детского самоуправления и родительской общественностью (категория F) провести индивидуально-групповую коррекционную работу с диагностированными трудными подростками на предмет повышения их успеваемости, посещаемости и др.

    2. Классификация классного коллектива по отношению учащихся к социальной деятельности производится на основании наблюдений в процессе коллективных творческих дел, а также по результатам бесед с родителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования и учениками.

    Задача классного руководителя аналогична изложенной в п. I примечания, но конкретизируется повышением уровня общественно полезной инициативы и активности «трудных» подростков.

    3.  Классификация классного коллектива по отношению учащихся к креативной деятельности производится на основании мониторинга творческого потенциала школьников (суммарно и индивидуально), а также по результатам бесед с родителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования и учениками.

    Задача классного руководителя заключается в том, чтобы «растормошить» учащихся из категорий Е» и F». В этом случае                                                                                                                           следовать педагогическому кредо Я. Корчака: «Все дети талантливы».


    Please publish modules in offcanvas position.