Маленький ребенок должен прежде всего видеть в людях хорошее.
Именно на этой основе и должно строиться его отношение к людям. Если родители забывают об этой истине, часто обсуждают при ребенке недостатки людей, критикуют знакомых, друзей, ребенок не будет уважать не только чужих людей, но и своих собственных родителей.
Итак, семья — важный инструмент в коррекции поведения ребенка, его эмоционально-волевой сферы. Дальнейшая коррекционная работа должна проводиться в дошкольных и школьных образовательных учреждениях с учетом семейных возможностей.
Задания для самоконтроля
1. Назовите истоки появления «раздвоения» личности ребенка.
2. Определите некоторые пути исправления поведения детей и приучения их к посильным трудовым навыкам.
3. Продумайте темы игр или задания для включения детей в трудовую деятельность.