Тема 7. Времена года
Коррекция и развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления, пространственных и временных представлений, закрепление навыков, самоконтроля, коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики, формирование положительной учебной мотивации, обогащение запаса представлений об окружающем мире, активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Одежда», «Обувь», «Времена года».
Зрительный ряд: картинки серии «Времена года», «Одежда», «Обувь», плакаты для развития зрительного восприятия.
Возможные типызаданий:
• Игры на снятие эмоционального напряжения, тревожности, развитие групповой сплоченности «Восковая палочка», «Ласковые имена», «Слепой и поводырь», «Путаница».
• Составление рассказов на темы: «Осень в лесу», «Как я догадался, что пришла зима», «Мое любимое время года» (в парах, самостоятельно).
• Работа с плакатами «Перепутаницы», «Небылицы», «Что забыл нарисовать художник?».
• Задания на классификацию, обобщение, исключение на материале предметных картинок.
• Работа с сериями сюжетных картинок «Времена года».
• Повторение комплекса пальчиковой гимнастики.
• Рисование по памяти, по представлению.