Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Тема 14. Путешествие в страну Сообразилию

    Содержание материала

    Тема 14. Путешествие в страну Сообразилию

    Развитие наглядно-логического и словесно-логического мышления, произвольности, внимания, памяти, коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки, умение подвести итог, сделать вывод, сравнить работу с образцом, развитие артикуляционной и мелкой моторики, навыков звуко-буквенного и слогового анализа, связной речи.

    картинки серии «Внимание», «Память», серии предметных картинок, геометрические фигуры, буквы, цифры.

    Звуковой ряд: музыка для релаксации, для динамических пауз.

    Возможные типы

    •  Упражнения на снятиефизического и эмоциональногонапряжения «Если весело живется», «Лапоть, лапоть, лапоток», «Буратино», «Мыши».

    •     Упражнения на классификацию, сравнение, обобщение, исключение на вербальном и невербальном материале.

    •   Работа с сериями картинок «Внимание», «Память», «Мышление».

    •   Упражнения на формирование и развитие навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов.

    •  Упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики.

    Тема 15. Чему мы научились?

    Подведение итогов занятий, свободные высказывания детей том, чему они научились, повторение некоторых упражнений, вызывавших ранее трудности.

    Возможные типызадании:

    •   Упражнения на снятие физического и эмоционального напряжения по выбору детей.

    •   Чтение и обсуждение домашних мини-сочинений «Чему я уже научился», «Когда я вел себя как школьник».

    •   Совместный рисунок на память.

    •   Награждение детей медалью «Настоящий школьник».

    Литература

    1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? — М.: Просвещение,

    2. Волина В. Веселая грамматика. — М.: Знание, 1995.

    3. Гобова Е. С. Пониматьдетей — дело интересное. — М.: Аграф, 1997.

    4.   Ефименкова Л. И., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. — М.: Просвещение, 1972.

    5. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Т. Г. Организация и методы коррек- ционной работы на школьном            — М.: Просвещение, 1991.

    6. ЖитниковаЛ. М. Учите детей запоминать. —М.: Просвещение, 1985.

    7. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1997.

    8. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития,

    9. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Про- свешение.

    10. Петровский В. А. и др. Учимся общаться с ребенком. — М.: Просвещение. 1993.

    12. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М,:Владос, 1995

    13. Сборник игровых упражнений по развитию психических процессов учащихся начальной школы/Сост. О. И. Сергеева, М. И. Мясникова, — Ростов н/Д: Изд-во ГЦПС, 1995.

    14. ТрохимчукЛ. Ф., Шквирина О. И., Бабенко Т. И. Физиолого-педаго- гическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1994.


    Please publish modules in offcanvas position.