Тема 14. Путешествие в страну Сообразилию
Развитие наглядно-логического и словесно-логического мышления, произвольности, внимания, памяти, коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки, умение подвести итог, сделать вывод, сравнить работу с образцом, развитие артикуляционной и мелкой моторики, навыков звуко-буквенного и слогового анализа, связной речи.
картинки серии «Внимание», «Память», серии предметных картинок, геометрические фигуры, буквы, цифры.
Звуковой ряд: музыка для релаксации, для динамических пауз.
Возможные типы
• Упражнения на снятиефизического и эмоциональногонапряжения «Если весело живется», «Лапоть, лапоть, лапоток», «Буратино», «Мыши».
• Упражнения на классификацию, сравнение, обобщение, исключение на вербальном и невербальном материале.
• Работа с сериями картинок «Внимание», «Память», «Мышление».
• Упражнения на формирование и развитие навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов.
• Упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Тема 15. Чему мы научились?
Подведение итогов занятий, свободные высказывания детей том, чему они научились, повторение некоторых упражнений, вызывавших ранее трудности.
Возможные типызадании:
• Упражнения на снятие физического и эмоционального напряжения по выбору детей.
• Чтение и обсуждение домашних мини-сочинений «Чему я уже научился», «Когда я вел себя как школьник».
• Совместный рисунок на память.
• Награждение детей медалью «Настоящий школьник».
Литература
1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? — М.: Просвещение,
2. Волина В. Веселая грамматика. — М.: Знание, 1995.
3. Гобова Е. С. Пониматьдетей — дело интересное. — М.: Аграф, 1997.
4. Ефименкова Л. И., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. — М.: Просвещение, 1972.
5. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Т. Г. Организация и методы коррек- ционной работы на школьном — М.: Просвещение, 1991.
6. ЖитниковаЛ. М. Учите детей запоминать. —М.: Просвещение, 1985.
7. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1997.
8. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития,
9. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Про- свешение.
10. Петровский В. А. и др. Учимся общаться с ребенком. — М.: Просвещение. 1993.
12. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М,:Владос, 1995
13. Сборник игровых упражнений по развитию психических процессов учащихся начальной школы/Сост. О. И. Сергеева, М. И. Мясникова, — Ростов н/Д: Изд-во ГЦПС, 1995.
14. ТрохимчукЛ. Ф., Шквирина О. И., Бабенко Т. И. Физиолого-педаго- гическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1994.