Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Приложение 14 Конспект коррекционного занятия № 4 (автор Н. А. Румега)

    Содержание материала

    Приложение 14 Конспект коррекционного занятия № 4 (автор Н. А. Румега)

    Задачи:

    — развивать внимание и слуховое восприятие, обогащать запас представлений об окружающем мире;

    —  способствовать формированию групповой сплоченности, интереса к занятиям, положительной учебной мотивации;

    — обогащать словарный запас учащихся в рамках лексической темы «Домашние животные», развивать связную речь;

    — развивать мелкую моторику кисти.

    Оборудование: картинки «Домашние животные», картинный план для составления рассказа о животном, вагончики и паровозик из картона, конверты с цветными прямоугольниками (по 2 на каждого ученика»), магнитофон, коробочки с крупами.

    Планзанятия

    1. Подготовительный этап

    1.1. Приветствие

    групповое сплочение.

    2. Основной этап.

    2.1.  Беседа о домашних животных

    2.2. Игра «Чей голосок?».

    2.3.  Игра «Отгадай, что в коробочке».

    2.4. Рисование по инструкции.

    3.           занятия.

    Ход занятия

    Подготовительная часть

    • Повторение ритуала приветствия.

    «Дети! Вы уже многому научились в школе. А вы знаете, что нужно делать, когда утром входишь в класс? Сейчас Миша покажет нам, как он утром входит в класс, что говорит.

    (Ребенок выходит за дверь, входит, здоровается или молча садится на место).

    Психолог обсуждает действия Миши с детьми.

    — Как еще можно поздороваться с детьми, когда входишь в класс?

    —  А как мы договорились здороваться, когда встречаемся на занятиях? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети по очереди берут друг друга за руки и говорят слова приветствия).

    Атеперь поиграем в учительницу. Я буду вашей учительницей. Сейчас я выйду из класса, а затем войду. Интересно, как вы будете здороваться с учителем? Обсуждение приветствия, похвала детей за то, что они научились себя вести как настоящие школьники.

    •  Игра «Паровозики».

    Вы знаете, с такими замечательными школьниками мне очень хочется поехать на экскурсию в деревню. Смотрите, какие красивые вагончики нас ждут. Но сначала нужно купить билеты (у детей — конверт с цветными прямоугольниками). Выберите тот билет, который вам нравится больше всего, а остальные уберите в конверт. (Дети выходят к наборному полотну и вставляют билет в окошко вагона, становятся друг за другом.)

    Ну вот, все купили билеты, можно ехать. Паровозиком у нас будет .... (Звучит музыка, дети двигаются, держась друг за друга.) Паровозик должен очень внимательно слушать музыку. Если музыка быстрая, то и поезд едет быстрее, а если медленная — медленнее (все дети должны побывать в роли

    Обсуждение

    — Кем тебе больше понравилось быть — вагончиком или паровозиком? Почему?

    2. Основная часть занятия.

    •   Беседа о домашних животных.

    Вот мы и приехали в деревню. Нас ждут домашние животные. Они очень хотят познакомиться с ребятами. Только сейчас они спрятались и ждут, чтобы вы сами их назвали.

    (Дети называют животных, психолог выставляет картинки на набор- ноеполотно).

    А теперь выберите домашнее животное, которое вам нравится, и расскажите о нем (с опорой на картинный план по схеме «Где живет?», «Чем питается?», «Какую пользу приносит?»).

    •  Игра«Чей голосок».

    Один ребенок становится спиной к группе. Психолог показывает группе картинку и молча указывает на ребенка, который должен произнести звукоподражание. Игра сопровождается стихами: Мы немножко поиграем, Как ты слушаешь, узнаем.

    Постарайся, отгадай, Кто позвал тебя, узнай!

    •  Игра «Что вкоробочке?».

    Однажды, когда никого не было дома, домашние животные пробрались на кухню. На полке стояли коробочки с разными продуктами — с солью, сахаром, гречкой, рисом, (фасолью, вермишелью. Они побоялись открывать коробочки, чтобы не рассыпать продукты. Но у них очень хороший слух. Они просто потрясли коробочки и по звуку узнали, где что лежит. Интересно, а вы так сможете?

    •  Рисование по инструкции.

    А сейчас с вами хочет поговорить собачка. Однажды ей приснился очень красивый сон. Она хочет, чтобы мы нарисовали этот сон. Попробуем? Чтоб хорошо рисовать, сделаем массаж пальчиков (массаж сопровождается стихами.)

    Этот пальчик — самый главный, самый умный и большой,

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик — самый длинный, он стоит посередине.

    А вот этот — безымянный, избалованный он самый.

    А мизинчик хоть и мал, он и ловок, и удал.

    Раз. два, три, четыре, пять — стали пальцырисовать.

    Инструкция: в центре листа нарисуйте домик. Справа от домика — дерево, слева — цветок. А между домиком и деревом лежит вкусная косточка, которую так любит грызть собака.

    Дома вы раскрасите свои рисунки и на следующем занятии покажете всем ребятам.

    Заключительный этап занятия

    •   Выбираем билет на поезд» (ребенок вставляет билет в то же окошко, что и в начале занятия)

    •  Смысловая и эмоциональная рефлексия занятия.

    •   Прощание в кругу — «Передача доброго импульса».


    Please publish modules in offcanvas position.