Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Приложение 15 Конспект коррекционного занятия N° 19(автор Н. А. Румега)

    Содержание материала

    Приложение 15 Конспект коррекционного занятия N° 19(автор Н. А. Румега)

    Задачи:

    — развивать зрительное восприятие, пространственные представления, закрепить понятие о схеме тела, развивать внимание;

    —  способствовать развитию умения сравнивать работу с образцом, формировать адекватную самооценку и положительную учебную мотивацию;

    — познакомить учащихся с гласными 2-го ряда и способом их образования, учить выделять гласные 2-го ряда из начала слов, закреплять зрительный образ гласных и способы их написания;

    — развивать мелкую моторику кисти и подвижность органов артикуляции;

    Оборудование: плакаты «Город Гласных букв», «Буквы спрятались», «Угадай, что нарисовано», картинки из серии «Внимание», магнитофон.

    План занятия:

    —  релаксация;

    —  артикуляционная гимнастика;

    — сказка «Путешествие в город Гласных букв»;

    —  работа с изображениями предметов и букв, наложенных друг на друга, пересеченных линиями различной конфигурации.

    — работа с серией картинок «Внимание» из книги «Ступеньки творчества» Никитиных.

    занятия.

    Ход занятия

    1. Подготовительная часть занятия.

    Дети! Сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие в город Гласных букв. Далеко находится этот город, поэтому мы полетим туда на самолете. Займите свои места, сядьте поудобнее. В полете мы отдохнем, расслабимся, поспим волшебным сном.

    Релаксация «Волшебный сон» (в стихах на фоне музыки).

    Наш полет окончился. Мы прилетели в страну Грамматикалию, в город Гласных букв (дети рассматривают плакат «Город Гласных букв»). Посмотрите, какой это красивый город. Он стоит на берегу реки. А через реку лежит мост Правильной артикуляции. Чтобы перейти через мост, нужно сделать

    Упражнения для губ и языка: лягушка-слоненок, шарик за щекой (из языка, из воздуха). Лошадка, маляр красит крышу, качели.

    2. Основная часть занятия.

    Прогулка по городу Гласных букв. Работа с плакатом «Город Гласных букв». Отработка понятий «слева», «справа», «над», «под», «между».

    Плакат «Буквы играют в прятки». Узнавание букв по их элементам, узнавание наложенных друг на друга букв.

    Динамическая пауза. «Делаем зарядку вместе с буквами» — физкультминутка по отработке схемы собственного тела. «Кинестетическая азбука» — показ букв с помощью телесных поз.

    Сказка. «Город Гласных букв» — знакомство со способом образования гласных II ряда.

    В городе Гласных букв весело и дружно жили гласные «а», «о», «у», «э», «ы», «и». Однажды буква «и» позвала в гости свою сестричку. Буква-сестричка очень похожа на «и», только на голове у нее такой симпатичный беретик. Догадались, что это за буква? Правильно, это «й». Пришла буква «й» в гости к букве «а» и предложила спечь. «Й» начала, «а» подхватила.

    Какая песенка получилась? Эта красивая песенка так понравилась другим буквам, что они тоже захотели спеть вместе с «й».

    Какие песенки получились? Крепко подружились «а», «у», «о», «э» с новой подружкой и решили никогда не расставаться. Пошли они к царице Грамматике и стали просить, чтобы та разрешила им жить вместе. Но царица Грамматика ответила: «Нет, не могу я вам этого разрешить — ведь на меня обидятся слова, из которых исчезнет буква «й». Лучше я придумаю для вас новые буквы, где вы будете встречаться с буквой «й».

    И придумала царица Грамматика новые буквы, которые состоят из двух звуков: «е», «ё», «ю», «я».

    Стали эти буквы жить на вторых этажах домиков и стали они называться гласными 11 ряда, а буквы «а», «о», «у», «э», «ы» — гласными первого ряда.

    Запись парных гласных в тетрадь.

    Работа с картинками (наложенные друг на друга предметы, предметы, перечеркнутые линиями различной конфигурации).

    Первая картинка — наложенные друг на друга яблоко, груша, слива, вишни.

    Вторая картинка — береза, ель, рябина.

    Третья картинка — заяц, ёж, слои.

    Четвертая картинка — рубашка, юбка, платье, брюки.

    Вопросы к картинкам:

    Что изображено?

    Как назвать одним словом изображенные предметы?

    В названии какого предмета в начале слышна гласная II ряда?

    Пальцевая гимнастика и массаж.

    Рисуем вместе с буквами» (картинки из серии «Внимание»).

    Поставьте себе оценку за каждую картинку. Почему поставили именно такую оценку?

    Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Занимайте места в самолете. На обратном пути мы уже не будем спать, а поделимся своими впечатлениями.

    Итог занятия

    Эмоциональная и смысловая рефлексия занятия. «Обмен впечатлениями» о путешествии.

    Что вы расскажете маме или папе о сегодняшнем занятии? В каком городе побывали? Что учились делать?

    Понравилось, как мы работали, ребята? А как работал ты сам? «Пароль на выход» назвать, слово, начинающееся с гласной II ряда. Прощание в кругу — «Передача доброго импульса».


    Please publish modules in offcanvas position.