ЛИТЕРАТУРА
1. Adler I. What we want of our schools. — New York, Press, 1958.
2. Азбука нравственного воспитания / Под ред. Каирова И.А., Ханчи- на B.C. — М.: Педагогика, 1971.
3. Анастази А. Психологическое тестирование. — М., 1982.
4. Андреев В. И. Пакет диагностических методик на оценку резервных возможностей качества образования, здоровьесберегающего обучения и воспитания. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
5. Аносов А. Сивушная эпидемия // Человек и закон. 1988. № 3.
6. Анохина Т. В. Педагогическая поддержка как реальность: В сб. Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1996. Вып. 6.
А. Содействие ребенку — развитие личности // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Ин- новатор, 1996. 6.
8. Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. — Киев: Радяньска школа, 1986.
9. Белкин А. С. Отклоне! 1ИЯ в поведении школьника. Свердловск, 1973.
10. Белкин А. С. Трудный подросток// Восп. шк. 1981. № 1.
11. Богин В. Г. Концепция содержания общего образования // проблемы обновления содержания общего образования: Выпуск II (часть 1). — Ростов н/Д: Изд-во ОблИУУ, 1992.
12. Березина А. Как становятся трудными /,/ Восп. шк. 1981 № 3.
13. Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психическая диагностика интеллекта и личности. — Киев, 1978.
14. Блонский П. П Трудный школьник. М., 1957.
15. Блонский П. Л, Трудная школа. М., 1959. Ч. II.
16. Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Сов. пед., 1992, № 5—6.
17. Бондаревская Е. В. Формирование нравственного сознания старших школьников. — Ростов н/Д, 1976
18. Боровиков О. //., Боярская Л. Б. Неполноценным детям — полноценную школьную жизнь // Сов. пед. 1991. № 12.
19. Бородкин Ю. С, Грекова Т. И. Алкоголизм. Причины. Следствия. Профилактика. — Л.: Наука, 1987.
20. Буданова Г. I/. Свободное время ребенка в изменяющемся социуме // Магистр. 1993. № 5.
21. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.
22. Бурякова В. В. и др. Антиалкогольное воспитание школьников в процессе изучения основ наук (методические рекомендации). — М.: Изд- во Московского гор. ИУУ, 1986.
23. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 1988.
24. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. — М., 1967.
25. Волина В. Праздник числа. — М.: Просвещение, 1994.
26. Волохова О. Особый ребенок // Семья и школа. 1989. № 12.
27. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников: Сб. статей / Под ред. Ю.К. Бабанского. — Ростов н/Д: Изд-во РГПИ, 1979.
28. Вронский С. А. Взрослым о детях: Краткий космобиологический словарь // Водолей — знак России: Поверья. Предания. Пророчества. — М.: Советский писатель, 1992.
29. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
30. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века. — В сб.: Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор. 1996. Вып. 6.
31. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. п.В. Алексеев. — М.: Школа-Пресс, 1995.
32. Григорьева Е. Обучение необучаемых // Семья и школа. 1996. № 4.
33. Давыдов В. В. Психологическое развитие младших школьников. — М., 1990.
34. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1986.
35. Дети с временными задержками развития / Под ред. ТА Власовой, М.С. Певзнер. - М., 1971.
36. Дети с задержкой психического развития / Под ред. ТА Власовой, В.И. Лубовского, Н.А Цыпиной. — М., 1984.
37. Дети с нарушениями развития. Хрестоматия. Учебн. пособие для студентов и слушателей спец. факультетов / Сост. В. Астапов. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.
38. Дощицына 3. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. — ML, 1994.
39. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 1991.
40. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: Владос, 1995.
41. Зарецкий В. Проблемы поддержки детей с особенностями развития // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор. 1996. Вып. 6.
42. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. — М., 1988.
43. Зимина С. В. Развитие интереса на уроках математики // Начальная школа. 1999. № 8.
44. Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. — М.: Высшая школа, 1982.
45. Иконников А.И. Шаг в никуда //Образование и общество. 2001. № 2.
46. Кабаева Г. В. и др. Нравственное возрождение личности в условиях закрытого социума. Концепция развития ВСОШ-26 на 1997-2007 гг. — Ростов н/Д: ГинГо, 1997.
47. Кабаева Г. В, Кукушин В С. Мир человека. Программа нравственного воспитания оступившихся // Открытая школа. 2000. № 6.
48. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — Свердловск, 1990.
49. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1986.
50. Кашина О. А., Саенко И. И. Система подготовки детей-логопатов к обучению в школе // педагогика как условие развития личности / Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д: ГинГо, 1999.
51. Кедров Б. Подвиг гуманизма // Знание — сила. 1982. № 3.
52. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1997.
53. Коваленко И. В. и др. Опасные увлечения подростков: Методические рекомендации для педагогических работников. — Ростов н/Д: Изд-во ОблИУУ, 1990.
54. Кондрашова Сборник педагогических задач. Учеб. пособие для студентов пед. — М.: Просвещение, 1987.
55. Коноваленко ВВ., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999.
Кононова В. А. Задачи творческого характера на уроках математики / / Начальная школа 1995. № 2.
57. Кононова Руководство по психологическому исследованию
психически больных детей. — М., 1969.
53. обучение как основа личностного развития анома-
льынх дошкольников / Под ред. Носковой. — М.. 1989.
59. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Пузанова. — Академия, 1998.
60. Корсакова Н. К., Микадзе Ю.В., Балашова ЕЮ. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. — М.: Изд-во РПА. 1997.
61. Кочетов В. Трудный подросток //Восп. шк. 1971. № 5.
62. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 1997.
63. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению. — М.,
64. Кудрявцев и др. Без второгодников и трудных //Народ, образ. 1992.
№ 2.
65. Кукушин В. С Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме. — Ростов н/Д: ГинГо, 2002.
66. Кукушин В. К — с любовью // Новые знания 2001. № 2.
67. Кукушин В. С Основы валеологии. — Ростов н/Д: ГинГо, 1998.
68. Кукушин В. С. Основы школьной валеологии. — Ростов н/Д: Изд- во РГПУ, 1995.
69. Кукушин В. С. Учителю физики о воспитании. — Ростов н/Д: ГинГо, 1999.
70. Кукушин В. С. Человек в современном мире. Авторская программа факультатива // Открытая школа 1999. № 2.
71. Лапшин В. И., Пузанов Б. П. Основы дефектологии: Учебн. пособие для студ-ов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1991.
72. Ленок Я. Я. 12 «лечащих» узлов: Коррекционные игры // Дефектология, 1995. № 4, 5.
73. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.
74. Луначарский А. В. Новая фаза борьбы с беспризорностью // Известия 1929. 26 ноября.
75. Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. — М., 1960.
76. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб: Речь, 2000.
77. Макаренко А. С. Педагогическая поэма. Соч. в 7 томах, т. 1. — М.: Изд-во АПН, 1957.
78. Макаренко А. С. Флаги на башнях. Соч. в 7 томах. Т. 3. — М.: Изд-во АПН, 1957.
79. Маклафлин К. Исследование системы педагогической помощи и поддержки в школах Англии и Уэльса. — В сб. Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1996. № 6.
80. Малышева Т. М. Досуг в системе социокультурной адаптации личности воспитанников детского дома // Терпение, умноженное на труд: Сборник творческих работ педагогов / Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д: ГинГо, 2001.
81. Малькова 3. А. Современная школа США. — М.: Педагогика, 1971.
82. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М., 1984.
83. Маюров А. Н. Антиалкогольное воспитание. — М.: Просвещение. 1987.
84. Миньковский П. Профилактика правонарушений подростка // Восп, шк, 1973. № 3.
85. Молодцова Т.Д. Теория и практика предупреждения и преодоления дезадаптации подростков: Автореф. ... доктора пед. наук. — Ростов н/ Д: РГПУ, 1998.
86. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1996. Вып. 6.
87. Мухина B.C. Возрастная психология. — М., 1997.
88. Нагорная Ю. Л. Компенсаторные возможности музыки в воспитании детей с эмоциональной депривацией // Терпение, умноженное на любовь: Сборник творческих работ педагогов / Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д: ГинГо, 2001.
89. Натанзон Э. Ш. Психологический анализ поступков и способностей педагогического воздействия на личность. — М.: Просвещение, 1968.
90. Натанзон Э. Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив.
— М.: Просвещение, 1984.
91. Невский И. А., Овчарова Р. В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей. —Курган, 1985.
92. Овчарова Р. В. Профилактика педагогической запущенности подростков // Сов. пед. 1992. № 5-6.
93. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. — М.: 1999.
94. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И, Шиф. — М., 1965.
95. Отбор детей во вспомогательную школу / Сост. ТА Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. — М., 1983.
96. Педагогический альманах: Свободное воспитание. Влади — Вып.
3. М., 1993.
97. Peters Н., Shertzer В. Guidance. Program, development and management. — Columbus, Ohio, 1966.
98. Петрова В.Г., Белякова И, В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта, 2000.
99. Подасенова И. П. Задачи по математике на экологическую тему // Начальная школа. 1995, № 4.
100. Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. — М.: Педагогика,
101. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред Г.М. Дульнева и АР. Лурия. — М.. 1973.
102. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост. В.А. Мижериков. — Ростов н/Д: феникс, 1998.
103. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М., 1986.
104. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии.
— М., 1970.
105. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психологические упражнения и коррекционные программы. — М., 1993.
106- Севастьянова Б. Расцвела буйным цветом «малина». Детская // Шахтинские известия. 2001. № 207.
107. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. — Народное образование, 1998.
108. Cenn E.K. Клинический анализ нервных болезней. — М-Л., 1927.
4. 1.
109. Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. — М., 1958.
ПО. Славина Трудные дети. — М, 1990.
Развитие умственных способностей детей в классах коррекции на уроках физической культуры // Тезисы докладов НПК, ч. II.
— Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1995.
112. Специальная педагогика: Учебн. пособие для студ-ов высш. пед. учебн. заведений / Под ред. — М.: Издательский центр
«Академия», 2000.
113. Степанов В. Г. Психология трудных детей. — М., 1994.
114. Стеценко И.А. Коррекционная педагогика. Учебно-метод. пособие для преподавателей педагогических вузов. — Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2000.
115. Супрун М. Г. Коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка // Первые шаги: Творческие работы педагогов начального образования / Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д: ГинГо, 2001.
116. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе. — М.: Просвещение, 1979.
117. Сухотина Т. Л. Мария Монтессори и свободное воспитание // Свободное воспитание, 1912—1913. № 7.
118. Сухотина Т. Л. Мария Монтессори и свободное воспитание // Свободное воспитание, 1912—1913. № 8.
119. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. — СПб.: Изд-во «Акциденит», 1997.
120. Хамалайнен Ю. Социальное исключение молодежи: его предупреждение — требование общества // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1996. Вып. 6.
121. Хейссерман Э. Потенциальные возможности нормальных и аномальных детей. — М., 1964.
122. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития / Сост. В. Астапов. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.
123. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. — СПб: Питер Пресс, 1997.
124. Цетлин B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. — М.: Просвещение, 1977.
125. ШалеваЛ. Б. Использование природоведческого материала на уроках математики // Начальная школа. 1996. № 2.
126. Шалькова А. Ф. Трудные дети // Нач. шк. 1976. № 10.
127. Шапинский В. А., Мареев В. И. Девиантное поведение и социальный контроль. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
128. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод, пособие для учителей классов кор- реляционно-развивающего обучения. — М.: Владос, 1999.
129. Щербаков Р. И. Физическое образование и культура // Сов. пед. 1991. № 12.
130. Щилина 3. М. Формирование общественной направленности: В помощь классному руководителю. — М.: Просвещение, 1977.
131. Шольц Ф. Недостатки характера в детском возрасте. — СПб, 1914.
132. Штромайер В. Психопатия детского возраста / Под ред. А.С. Грибоедова. — М., 1926.
133. Шуберт А. М. Изучение личности ребенка по его рисунку // Психопатология и профилактика детского вораста / Под ред. В.А. Гиляровского. - М, 1929.
134. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.
135. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.
136. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. — М.: Просвещение, 1986.