Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - ЛИТЕРАТУРА

    Содержание материала

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Adler I. What we want of our schools. — New York, Press, 1958.

    2. Азбука нравственного воспитания / Под ред. Каирова И.А., Ханчи- на B.C. — М.: Педагогика, 1971.

    3. Анастази А. Психологическое тестирование. — М., 1982.

    4. Андреев В. И. Пакет диагностических методик на оценку резервных возможностей качества образования, здоровьесберегающего обучения и воспитания. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

    5. Аносов А. Сивушная эпидемия // Человек и закон. 1988. № 3.

    6.   Анохина Т. В. Педагогическая поддержка как реальность: В сб. Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1996. Вып. 6.

    А. Содействие ребенку — развитие личности // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Ин- новатор, 1996.               6.

    8.  Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. — Киев: Радяньска школа, 1986.

    9.  Белкин А. С. Отклоне! 1ИЯ в поведении школьника. Свердловск, 1973.

    10. Белкин А. С. Трудный подросток// Восп. шк. 1981. № 1.

    11. Богин В. Г. Концепция содержания общего образования // проблемы обновления содержания общего образования: Выпуск II (часть 1). — Ростов н/Д: Изд-во ОблИУУ, 1992.

    12. Березина А. Как становятся трудными /,/ Восп. шк. 1981 № 3.

    13.  Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психическая диагностика интеллекта и личности. — Киев, 1978.

    14. Блонский П. П Трудный школьник. М., 1957.

    15. Блонский П. Л, Трудная школа. М., 1959. Ч. II.

    16.  Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Сов. пед., 1992, № 5—6.

    17. Бондаревская Е. В. Формирование нравственного сознания старших школьников. — Ростов н/Д, 1976

    18.  Боровиков О. //., Боярская Л. Б. Неполноценным детям — полноценную школьную жизнь // Сов. пед. 1991. № 12.

    19.  Бородкин Ю. С, Грекова Т. И. Алкоголизм. Причины. Следствия. Профилактика. — Л.: Наука, 1987.

    20. Буданова Г. I/. Свободное время ребенка в изменяющемся социуме // Магистр. 1993. № 5.

    21.  Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.

    22.  Бурякова В. В. и др. Антиалкогольное воспитание школьников в процессе изучения основ наук (методические рекомендации). — М.: Изд- во Московского гор. ИУУ, 1986.

    23. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 1988.

    24.  Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. — М., 1967.

    25.  Волина В. Праздник числа. — М.: Просвещение, 1994.

    26.  Волохова О. Особый ребенок // Семья и школа. 1989. № 12.

    27.  Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников: Сб. статей / Под ред. Ю.К. Бабанского. — Ростов н/Д: Изд-во РГПИ, 1979.

    28. Вронский С. А. Взрослым о детях: Краткий космобиологический словарь // Водолей — знак России: Поверья. Предания. Пророчества. — М.: Советский писатель, 1992.

    29. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.

    30. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века. — В сб.: Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор. 1996. Вып. 6.

    31.  Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. п.В. Алексеев. — М.: Школа-Пресс, 1995.

    32.  Григорьева Е. Обучение необучаемых // Семья и школа. 1996. № 4.

    33. Давыдов В. В. Психологическое развитие младших школьников. — М., 1990.

    34. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1986.

    35. Дети с временными задержками развития / Под ред. ТА Власовой, М.С. Певзнер. - М., 1971.

    36. Дети с задержкой психического развития / Под ред. ТА Власовой, В.И. Лубовского, Н.А Цыпиной. — М., 1984.

    37.  Дети с нарушениями развития. Хрестоматия. Учебн. пособие для студентов и слушателей спец. факультетов / Сост. В. Астапов. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.

    38. Дощицына 3. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. — ML, 1994.

    39. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 1991.

    40.  Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: Владос, 1995.

    41.  Зарецкий В. Проблемы поддержки детей с особенностями развития // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор. 1996. Вып. 6.

    42.  Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. — М., 1988.

    43. Зимина С. В. Развитие интереса на уроках математики // Начальная школа. 1999. № 8.

    44.  Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. — М.: Высшая школа, 1982.

    45.  Иконников А.И. Шаг в никуда //Образование и общество. 2001. № 2.

    46. Кабаева Г. В. и др. Нравственное возрождение личности в условиях закрытого социума. Концепция развития ВСОШ-26 на 1997-2007 гг. — Ростов н/Д: ГинГо, 1997.

    47. Кабаева Г. В, Кукушин В С. Мир человека. Программа нравственного воспитания оступившихся // Открытая школа. 2000. № 6.

    48.  Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — Свердловск, 1990.

    49. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1986.

    50.  Кашина О. А., Саенко И. И. Система подготовки детей-логопатов к обучению в школе //             педагогика как условие развития личности / Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д: ГинГо, 1999.

    51.  Кедров Б. Подвиг гуманизма // Знание — сила. 1982. № 3.

    52.  Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1997.

    53.  Коваленко И. В. и др. Опасные увлечения подростков: Методические рекомендации для педагогических работников. — Ростов н/Д: Изд-во ОблИУУ, 1990.

    54.  Кондрашова Сборник педагогических задач. Учеб. пособие для студентов пед.            — М.: Просвещение, 1987.

    55.   Коноваленко ВВ., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с  Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999.

    Кононова В. А. Задачи творческого характера на уроках математики / / Начальная школа 1995. № 2.

    57. Кононова                  Руководство по психологическому исследованию

    психически больных детей. — М., 1969.

    53.                                 обучение как основа личностного развития анома-

    льынх дошкольников / Под ред.                     Носковой. — М.. 1989.

    59.  Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред.    Пузанова. — Академия, 1998.

    60.  Корсакова Н. К., Микадзе Ю.В., Балашова ЕЮ. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. — М.: Изд-во РПА. 1997.

    61.  Кочетов В. Трудный подросток //Восп. шк. 1971. № 5.

    62.  Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 1997.

    63.  Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению. — М.,

    64.  Кудрявцев и др. Без второгодников и трудных //Народ, образ. 1992.

    № 2.

    65.  Кукушин В. С Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме. — Ростов н/Д: ГинГо, 2002.

    66. Кукушин В. К                           — с любовью // Новые знания 2001. № 2.

    67.  Кукушин В. С Основы валеологии. — Ростов н/Д: ГинГо, 1998.

    68.  Кукушин В. С. Основы школьной валеологии. — Ростов н/Д: Изд- во РГПУ, 1995.

    69. Кукушин В. С. Учителю физики о воспитании. — Ростов н/Д: ГинГо, 1999.

    70.  Кукушин В. С. Человек в современном мире. Авторская программа факультатива // Открытая школа 1999. № 2.

    71. Лапшин В. И., Пузанов Б. П. Основы дефектологии: Учебн. пособие для студ-ов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1991.

    72. Ленок Я. Я. 12 «лечащих» узлов: Коррекционные игры // Дефектология, 1995. № 4, 5.

    73.  Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.

    74. Луначарский А. В. Новая фаза борьбы с беспризорностью // Известия 1929. 26 ноября.

    75.  Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. — М., 1960.

    76. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб: Речь, 2000.

    77. Макаренко А. С. Педагогическая поэма. Соч. в 7 томах, т. 1. — М.: Изд-во АПН, 1957.

    78.  Макаренко А. С. Флаги на башнях. Соч. в 7 томах. Т. 3. — М.: Изд-во АПН, 1957.

    79.  Маклафлин К. Исследование системы педагогической помощи и поддержки в школах Англии и Уэльса. — В сб. Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1996. № 6.

    80. Малышева Т. М. Досуг в системе социокультурной адаптации личности воспитанников детского дома // Терпение, умноженное на труд: Сборник творческих работ педагогов / Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д: ГинГо, 2001.

    81.  Малькова 3. А. Современная школа США. — М.: Педагогика, 1971.

    82. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М., 1984.

    83. Маюров А. Н. Антиалкогольное воспитание. — М.: Просвещение. 1987.

    84. Миньковский П. Профилактика правонарушений подростка // Восп, шк, 1973. № 3.

    85.  Молодцова Т.Д. Теория и практика предупреждения и преодоления дезадаптации подростков: Автореф. ... доктора пед. наук. — Ростов н/ Д: РГПУ, 1998.

    86.  Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1996. Вып. 6.

    87.  Мухина B.C. Возрастная психология. — М., 1997.

    88.  Нагорная Ю. Л. Компенсаторные возможности музыки в воспитании детей с эмоциональной депривацией // Терпение, умноженное на любовь: Сборник творческих работ педагогов / Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д: ГинГо, 2001.

    89.  Натанзон Э. Ш. Психологический анализ поступков и способностей педагогического воздействия на личность. — М.: Просвещение, 1968.

    90.  Натанзон Э. Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив.

    —  М.: Просвещение, 1984.

    91. Невский И. А., Овчарова Р. В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей. —Курган, 1985.

    92.  Овчарова Р. В. Профилактика педагогической запущенности подростков // Сов. пед. 1992. № 5-6.

    93. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. — М.: 1999.

    94.  Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И, Шиф. — М., 1965.

    95.  Отбор детей во вспомогательную школу / Сост. ТА Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. — М., 1983.

    96.  Педагогический альманах: Свободное воспитание. Влади — Вып.

    3.  М., 1993.

    97.  Peters Н., Shertzer В. Guidance. Program, development and management. — Columbus, Ohio, 1966.

    98. Петрова В.Г., Белякова И, В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта, 2000.

    99. Подасенова И. П. Задачи по математике на экологическую тему // Начальная школа. 1995, № 4.

    100.  Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. — М.: Педагогика,

    101.  Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред Г.М. Дульнева и АР. Лурия. — М.. 1973.

    102.   Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост. В.А. Мижериков. — Ростов н/Д: феникс, 1998.

    103. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М., 1986.

    104.  Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии.

    —  М., 1970.

    105. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психологические упражнения и коррекционные программы. — М., 1993.

    106- Севастьянова Б. Расцвела буйным цветом «малина». Детская // Шахтинские известия. 2001. № 207.

    107.  Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. — Народное образование, 1998.

    108. Cenn E.K. Клинический анализ нервных болезней. — М-Л., 1927.

    4.   1.

    109.  Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. — М., 1958.

    ПО. Славина              Трудные дети. — М, 1990.

    Развитие умственных способностей детей в классах коррекции на уроках физической культуры // Тезисы докладов НПК, ч. II.

    —  Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1995.

    112. Специальная педагогика: Учебн. пособие для студ-ов высш. пед. учебн. заведений / Под ред.  — М.: Издательский центр

    «Академия», 2000.

    113.             Степанов В. Г. Психология трудных детей. — М., 1994.

    114. Стеценко И.А. Коррекционная педагогика. Учебно-метод. пособие для преподавателей педагогических вузов. — Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2000.

    115. Супрун М. Г. Коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка // Первые шаги: Творческие работы педагогов начального образования / Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д: ГинГо, 2001.

    116.             Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе. — М.: Просвещение, 1979.

    117.             Сухотина Т. Л. Мария Монтессори и свободное воспитание // Свободное воспитание, 1912—1913. № 7.

    118.             Сухотина Т. Л. Мария Монтессори и свободное воспитание // Свободное воспитание, 1912—1913. № 8.

    119. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. — СПб.: Изд-во «Акциденит», 1997.

    120.             Хамалайнен Ю. Социальное исключение молодежи: его предупреждение — требование общества // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1996. Вып. 6.

    121.             Хейссерман Э. Потенциальные возможности нормальных и аномальных детей. — М., 1964.

    122.             Хрестоматия. Дети с нарушениями развития / Сост. В. Астапов. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.

    123.             Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. — СПб: Питер Пресс, 1997.

    124.             Цетлин B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. — М.: Просвещение, 1977.

    125.             ШалеваЛ. Б. Использование природоведческого материала на уроках математики // Начальная школа. 1996. № 2.

    126.             Шалькова А. Ф. Трудные дети // Нач. шк. 1976. № 10.

    127.             Шапинский В. А., Мареев В. И. Девиантное поведение и социальный контроль. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.

    128. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод, пособие для учителей классов кор- реляционно-развивающего обучения. — М.: Владос, 1999.

    129.             Щербаков Р. И. Физическое образование и культура // Сов. пед. 1991. № 12.

    130.             Щилина 3. М. Формирование общественной направленности: В помощь классному руководителю. — М.: Просвещение, 1977.

    131.             Шольц Ф. Недостатки характера в детском возрасте. — СПб, 1914.

    132.  Штромайер В. Психопатия детского возраста / Под ред. А.С. Грибоедова. — М., 1926.

    133.             Шуберт А. М. Изучение личности ребенка по его рисунку // Психопатология и профилактика детского вораста / Под ред. В.А. Гиляровского. - М, 1929.

    134.             Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.

    135.             Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.

    136.             Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. — М.: Просвещение, 1986.


    Please publish modules in offcanvas position.