Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Игры для развития мелких мышц пальцев руки , глазомера

    Содержание материала

    Игры для развития мелких мышц пальцев руки , глазомера

    1. Кто запомнит?

    Дидактическая задача: учить детей запоминать и точно воспроизводить образец; выкладывать фигуры из палочек разной длины; воспитывать внимание, умение сопоставлять выполненную работу с образцом.

    Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.

    Содержание: учитель показывает детям образец 5— 10 секунд. Дети должны внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Учитель убирает таблицу, и дети самостоятельно выкладывают из палочек рисунок, который они только что видели. По окончании работы дети сверяют рисунок с образцом.


    2. Игра «Выложи узор в строке»

    Дидактическая задача: учить детей запоминать и быстро воспроизводить образец.

    Оборудование: листы бумаги, подносы с палочками у детей, образцы на таблицах у учителя.

    Содержание: учитель предлагает детям выложить на листе бумаги палочками строчку по нарисованному образцу, который он демонстрирует в течение нескольких секунд.

    Дети выполняют задание.

    3. Упражнения для отдыха

    —   Локти на столе. Движение кистей рук в стороны под счет 4—5 раз.

    —   Повороты кистями рук.

    —   «Игра на пианино»: поочередно поднимать по одному пальцу, отрывая его от стола, начинать от мизинца.

    —   Пальцы обеих рук соединяются в замок. Поднимание и опускание пальцев.

    —   Кисти рук имитируют движения крыльев птиц.

    Образцы поделок из бумаги


    Различные виды швов


    Образцы силуэтного симметричного вырезания




    Образцы штриховок с направлением движения руки



    2.4. Коррекция задержки психического развития

    В зависимости от происхождения (церебрального, конституционного, соматогенного, психогенного) В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов рассматривают различные варианты отклонений в эмоционально-волевой и познавательной сфере деятельности детей. Обычно у таких детей низкая работоспособность и быстрая утомляемость, незрелость эмоций и воли, небольшой словарный запас, замедленность в действиях. Они пытаются понять прочитанное; у них не наблюдается грубых нарушений в произношении. Дети с задержкой психического развития позже начинают проявлять творчество (т. е. сами придумывают, сочиняют, составляют), логически мыслить.

    Коррекционная работа направлена на подготовку к школе (подготовительный период), продолжается в школе. Такие дети могут отличаться неуравновешенностью в поведении, реакции торможения по времени бывают очень длительны. Родителям, педагогам бывает трудно вывести их из этого состояния. Случается также, что неуравновешенность и активность одних детей на занятиях часто отвлекает других от изучения основного материала, поэтому требуется время для успокоения проявившихся столь неожиданные реакции.

    Может наблюдаться проявление невнимания. Они могут плохо запомнить сказанное учителем или прочитанное вслух.

    Поступая в школу, дети уже должны уметь наблюдать, сравнивать, обобщать. Тогда школьный учитель, проводя, например, экскурсию, сможет пользоваться природным материалом, чтобы закрепить умения сравнивать, анализировать. Поэтому уже в детском саду педагог- воспитатель должен практиковать такие задания, как составление узоров из опавших листьев, изготовление гербариев. На уроках родной речи можно продолжить эту работу, составляя рассказы по опорным словам группами из 3—4 человек. Например, воспитанникам поручается составить рассказ из слов:

    зима, снег, деревья, листья

    или:

    белочка, орехи, дерево, ребята.

    Коллективное составление рассказов не только нравится малышам, но и стимулирует их интерес к последующим занятиям. Коллективный поиск как одна из форм обучения используется и в старших группах детского сада, и в начальной школе. Например, приступая к изучению числа 7, дети заранее принесли спичечные коробочки, в которых были вклеены перегородки из плотной бумаги. Высота перегородки должна была быть вдвое меньше высоты спичечной коробки. Естественно, коробочки готовили дома старшие. Дети должны положить семь горошин в одну из частей коробки, закрыть ее и по указанию учителя потрясти. Горошины рассыпаются по двум частям коробки в разных соотношениях. Воспитанники, раскрыв коробки, могут сообщать результаты своих открытий. Получены, таким образом, следующие соотношения: 1—6, 2—5, 3—4.

    Затем дети выполняют задание индивидуально: им хочется самим получить разные соотношения. Таким образом большинство детей могут заполнить систему разложения числа 7.

    На занятиях математикой педагог может предложить задачу, предварительно подготовив иллюстрации различных птиц, животных, деревьев. Наглядность поможет понять смысл следующих задач.

    ♦    На цветке сидит шмель, собирает пыльцу. К нему прилетел еще один шмель. Сколько всего шмелей на цветке?

    ♦    Белка выбирает семечки из еловой шишки. К ней на ель прыгнули еще 2 белки. Сколько всего белок стало на ели?

    ♦    На стебле было 4 колокольчика. Подул ветер. Остался 1 колокольчик. Сколько колокольчиков стало?

    ♦    Четыре пчелы прилетели в улей с одного поля, а одна пчела — с другого. Сколько всего пчел прилетело в улей?

    ♦    На болоте в камышах стоят 5 цапель. Одна цапля улетела на другое болото. Сколько цапель на болоте в камышах?

    ♦    5 лисят спасаются от охотника. Несколько лисят спряталось в норе, а 3 не успели. Сколько лисят спряталось в норе?

    На кустике земляники висело 5 ягод. 2 ягоды созрели, и их сорвали. Сколько ягод осталось на кустике?

    Белка устроила гнездо в дупле. Утром она принесла в дупло 3 еловые шишки, а вечером — еще две. Сколько шишек накопилось в дупле?

    На кусте расцвело 6 роз. 3 розы мальчик подарил маме, а остальные — бабушке. Сколько роз он подарил бабушке? На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько всего астр распустилось на клумбе? У белки были орехи. Когда она съела 35 орехов, у нее осталось 28 орехов. Сколько орехов было у белки?

    Высота березы 20 м, а дуба — 30 м. На сколько метров береза ниже, чем дуб?

    Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов птиц и зверей запрещена охота?

    Вокруг школы растет 70 деревьев. Когда школьники окопали часть деревьев, им осталось окопать еще 30 деревьев. Сколько деревьев окопали школьники?

    Высота дуба 30 м, а высота ели на 12 м больше. Какова высота ели?

    Высота дуба 40 м, а кедра 45 м. Насколько дуб ниже, чем кедр? Задачи — шутки:

    •    У пчелки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да еще полстолько. Сколько глаз у пчелки? (...)

    •    У рака на две ноги больше, чем у паука, а у пчелки — на 4 ноги меньше, чем у рака. Сколько ног у каждого из них? (...)

    •    На березовом листочке 3 жука, А на липовом сидят 3 паука,

    В уголке шуршат листвою 2 ежа,

    А на ветке распевают 2 чижа.

    Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

    Сколько вместе все они имеют ног? (54 ноги)

    На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны:

    одна на юг, а другая на север.

    — У тебя, — говорит первая ворона, — лапки в грязи.

    — А у тебя, — отвечает вторая, — клюв в земле.

    Как же так: смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Север и юг находятся друг против друга, значит, вороны смотрят друг на друга, но при этом в разные стороны света).

    ♦    Когда цапля стоит на одной ноге, то ее масса равна 3 кг. Какой будет масса цапли, если она встанет на две ноги?


    Please publish modules in offcanvas position.