Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Задачи на смекалку и сообразительность:

    Содержание материала

    Задачи на смекалку и сообразительность:

    ♦    В саду посадили 3 яблони и 4 груши. Сколько всего ... деревьев посадили? Заполни пропуск. Реши задачу (фруктовых).

    ♦    Под березой росли 3 подберезовика и 2 мухомора. Сколько всего грибов росло под березой? Сколько съедобных грибов можно сорвать?

    ♦    На лугу паслись 5 коров, 4 лошади, 7 овец и 2 козы. Сколько всего домашних животных паслось на лугу?

    ♦    Какой вопрос нужно поставить, чтобы решением задачи было выражение 7 — 2? Нужны ли все данные для такой задачи?

    ♦    В парке у школы росли 10 елей, 15 берез, 20 тополей, 3 сосны. Сколько всего деревьев росло у школы? Сколько лиственных деревьев? Сколько хвойных?

    ♦    На ветке сидели 3 синицы, 5 воробьев, 4 зяблика. Сколько всего птиц сидело на ветке? Сколько из них зимующих?

    ♦    На опытной грядке росло 54 моркови, 27 луковиц, 2 лебеды, 6 одуванчиков. Сколько растений росло на грядке? Сколько из них сорных? Как называются остальные растения?

    ♦    В корзине лежат 5 огурцов, 15 помидоров, 10 яблок, 20 слив. Сколько плодов лежит в корзине? Сколько фруктов находится в ней? Сколько овощей в корзине?

    ♦    У кормушки сидели 3 синицы, 3 воробья, 5 снегирей. Сколько птиц сидело у кормушки? Какие из них прилетают на зиму? Сколько птиц зимует у нас?

    ♦    На дачном участке посадили 2 яблони, 3 сливы, 4 куста смородины, 5 кустов крыжовника, 20 тюльпанов, 30 гвоздик. Сколько всего растений посадили на участке?

    Ребусы:

    с 3 ж стриж

    | да 100 чка | ласточка

    По аналогии педолог может продолжить ряд задач, подбирая их по определенной тематике.

    Трудовым навыкам детей следует обучать, максимально расширяя межпредметные связи. Полезно показать связь уроков математики и художественного труда; ра звития речи, окружающего мира и труда. Такой подход поможет неоднократно повторить то, что дети познают на различных занятиях и закрепить учебный материал. Чтобы детям было интересно, труддолжен быть художественным: так одновременно формируются и эстетические качестваличности, и трудовые навыки, совершенствуется моторика рук. Своевременная помощь ребенку, вербальная подцержка и похвала нормализуют самочувствие ребенка, воодушевят его довести начатую работу до конца, использовать освоенные навыки в новых условиях.

    Все формы задержки психического развития у детей поддаются коррекции. Важно лишь обратить внимание на социальные и домашние условия жизни ребенка, так как именно они влияют на развитие детской психики. И именно здесь, как нельзя лучше, оправдывает себя личностный подход к образованию ребенка, особенно в воспитательном аспекте. В. А. Сухомлинский понимал воспитание как творение счастья каждого ребенка: «Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке его, только его неповторимую грань — в этом искусство воспитания».


    Please publish modules in offcanvas position.