4.8. Примерная структура коррекционной программы
1. Цель: развить уверенность в себе у детей 7—9 лет.
2. Задачи:
— воспитание уверенности в себе, снятие существующие страхов
тревожности;
— развитие самостоятельности;
— формирование умения отстаивать свою позицию;
— развитие памяти;
— развитие произвольного внимания;
— снятие враждебности.
3. Критерии отбора в коррекционную группу.
С помощью экспертной оценки особенностей ребенка, которую дают родители или педагога (например, взрослые оценивают в баллах уровень развития памяти, внимания, мышления ребенка).
В группу отбираются дети, которых педагоги считают педагогически запущенными. Они проходят предварительное тестирование.
4. Направления коррекционной работы и этапы программы. При формировании уверенности в себе — снятие сначала активных страхов и тревожности, а затем — формирование положительного отношения к окружающим.
5. Организация занятий.
Количество занятий, возраст участников и ихколичество. Программа разрабатывается на весь учебный год. Ориентируется на детей 7—9 лет, т. е. младших школьников. Число детей в группе — не более восьми человек.
6. Время занятий.
Групповые занятия продолжительностью до одного часа проводятся 3 раза в неделю; индивидуальные — при необходимости.
7. Список игр и упражнений.
Используемый на каждом этапе список игр и упражнений можно дополнять и изменять. Главное, чтобы они соответствовали целям и задачам коррекционной программы.