Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - 4.8. Примерная структура коррекционной программы

    Содержание материала

    4.8. Примерная структура коррекционной программы

    1. Цель: развить уверенность в себе у детей 7—9 лет.

    2. Задачи:

    —   воспитание уверенности в себе, снятие существующие страхов

    тревожности;

    —   развитие самостоятельности;

    —   формирование умения отстаивать свою позицию;

    —   развитие памяти;

    —   развитие произвольного внимания;

    —   снятие враждебности.

    3.   Критерии отбора в коррекционную группу.

    С помощью экспертной оценки особенностей ребенка, которую дают родители или педагога (например, взрослые оценивают в баллах уровень развития памяти, внимания, мышления ребенка).

    В группу отбираются дети, которых педагоги считают педагогически запущенными. Они проходят предварительное тестирование.

    4.   Направления коррекционной работы и этапы программы. При формировании уверенности в себе — снятие сначала активных страхов и тревожности, а затем — формирование положительного отношения к окружающим.

    5.   Организация занятий.

    Количество занятий, возраст участников и ихколичество. Программа разрабатывается на весь учебный год. Ориентируется на детей 7—9 лет, т. е. младших школьников. Число детей в группе — не более восьми человек.

    6. Время занятий.

    Групповые занятия продолжительностью до одного часа проводятся 3 раза в неделю; индивидуальные — при необходимости.

    7.   Список игр и упражнений.

    Используемый на каждом этапе список игр и упражнений можно дополнять и изменять. Главное, чтобы они соответствовали целям и задачам коррекционной программы.


    Please publish modules in offcanvas position.