Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - В педагогической практике оправдали себя следующие этапы работы по адаптации:

    Содержание материала

    В педагогической практике оправдали себя следующие этапы работы по адаптации:

    1.   Диагностика учащихся первых классов на предмет успешности адаптации к начальной школе (конец 1 четверти).

    1.1. Опрос педагогов, работающих в классах, на предмет выявления плохо адаптированных учащихся.

    1.2. Тестирование детей:

    а) мотивация учения;

    б) рисунок «Что мне больше всего нравится в школе»;

    в)   изучение самооценки (шкалы: «Здоровье», «Характер», «Счастье», «Ум» Дембо—Рубинштейна).

    2.    Выявление по результатам диагностики детей, плохо адаптирующихся к школе.

    3.    Коррекция процесса адаптации — тре н и н г с такими учащимися для создания условий успешной адаптации (И — III четверть).

    Задачи коррекции:

    — развитие когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения;

    развитие социальных и коммуникативных умении, необходимых для установления оптимальных отношений со сверстниками и

    формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции, устойчивой адекватной самооценки и низкого уровня школьной тревожности. 4. Повторное тестирование с целью определения успешности

    коррекционных мероприятий. Например, в том же 1999 году мы провели повторное тестирование первоклассников в ноябре, и результаты активной работы педагогов с учащимися стали очевидны (табл. 9).

    9

    Степень адаптации учащихся к школе (исследования Н. Н. Кушна ревой в ноябре 1999 г.)

    Класс

    Уровни ГОТОВНОСТИ


    высокий

    средний

    низкий

    1

    65

    26

    9

    1 б

    76

    5

    19

    1 в

    74

    19

    5

    1 г

    52

    48

    0

    1 Д

    60

    40

    0

    Ср. показатель

    65,8

    27,6

    6,6


    Таким образом, совместная работа психолого-логопедической службы и учителей начальных классов даже в условиях весьма сложного социума может обеспечить должный педагогический эффект.


    Please publish modules in offcanvas position.