Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Глава 5 КУРС КОРРЕКЦИИ НЕАКТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ 5- Х КЛАССОВ 5.1. Общие сведения

    Содержание материала

    Глава 5 КУРС КОРРЕКЦИИ НЕАКТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ 5- Х КЛАССОВ 5.1. Общие сведения

    Разработка программы обусловлена возрастными особенностями учащихся и меняющейся социально-педагогической ситуацией. Чтобы полноценно адаптироваться к новой ситуации, ребенку необходимо иметь достаточный уровень социальной и личностной зрелости, мыслительной сферы, произвольности, навыков общения. У ребенка, имеющего недостаточную ориентацию на новую систему социальных требований взрослых и сверстников, низкую учебную мотивацию, испытывающего трудности в общении, наблюдаются различные негативные эмоциональные преживания с высокой степенью вероятности развития дезадаптации. Для предупреждения и устранения явлений дезадаптации в сочетании с другими формами помощи и предлагается изложенная учебная программа.

    Критерии отбора детей в группу. В начале учебного года проводится адаптационный тренинг для всех учащихся 5-х классов. По его результатам и с учетом данных диагностики готовности учащихся к обучению в средней школе за 3-й класс выявляются дети с угрозой развития дезадаптации к средней школе. Составляется группа из 6—9 учащихся, имеющих высокий уровень тревожности, низкую самооценку, проявление агрессии, низкие навыки общения со сверстниками.

    Цель: Коррекция негативных эмоциональных переживаний, формирование эффективных навыков общения и адекватной самооценки.

    Образовательные задачи:

    —    повышение самооценки учащихся.

    —   обучение способам снятия мышечной и эмоциональной напряженности.

    —   развитие навыков общения.

    —    снятие личностной и ситуативной тревожности.

    Длительность и периодичность занятий, возраст учащихся.

    Коррекционная программа разработана для учащихся в возрасте

    10-11 лет.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие рассчитано на 45 минут.

    Число занятий — 10. Группа состоит из 6—9 человек.

    Ожидаемые результаты:

    —   повышение самооценки.

    —   овладение эффективными навыками общения.

    —    снижение тревожности.


    Please publish modules in offcanvas position.