Глава 5 КУРС КОРРЕКЦИИ НЕАКТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ 5- Х КЛАССОВ 5.1. Общие сведения
Разработка программы обусловлена возрастными особенностями учащихся и меняющейся социально-педагогической ситуацией. Чтобы полноценно адаптироваться к новой ситуации, ребенку необходимо иметь достаточный уровень социальной и личностной зрелости, мыслительной сферы, произвольности, навыков общения. У ребенка, имеющего недостаточную ориентацию на новую систему социальных требований взрослых и сверстников, низкую учебную мотивацию, испытывающего трудности в общении, наблюдаются различные негативные эмоциональные преживания с высокой степенью вероятности развития дезадаптации. Для предупреждения и устранения явлений дезадаптации в сочетании с другими формами помощи и предлагается изложенная учебная программа.
Критерии отбора детей в группу. В начале учебного года проводится адаптационный тренинг для всех учащихся 5-х классов. По его результатам и с учетом данных диагностики готовности учащихся к обучению в средней школе за 3-й класс выявляются дети с угрозой развития дезадаптации к средней школе. Составляется группа из 6—9 учащихся, имеющих высокий уровень тревожности, низкую самооценку, проявление агрессии, низкие навыки общения со сверстниками.
Цель: Коррекция негативных эмоциональных переживаний, формирование эффективных навыков общения и адекватной самооценки.
Образовательные задачи:
— повышение самооценки учащихся.
— обучение способам снятия мышечной и эмоциональной напряженности.
— развитие навыков общения.
— снятие личностной и ситуативной тревожности.
Длительность и периодичность занятий, возраст учащихся.
Коррекционная программа разработана для учащихся в возрасте
10-11 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие рассчитано на 45 минут.
Число занятий — 10. Группа состоит из 6—9 человек.
Ожидаемые результаты:
— повышение самооценки.
— овладение эффективными навыками общения.
— снижение тревожности.