Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Занятие 2. Тайна моего « Я »

    Содержание материала

    Занятие 2. Тайна моего « Я »

    Цель занятия: Развитие у ребенка адекватной самооценки.

    Дидактические средства: мячик или мягкая игрушка.

    Звуковой ряд: «Утро» Э. Грига.

    Содержательная часть урока

    Упражнение «Прогулка по      лесу». (Снятие мышечного и

    эмоционального напряжения)

    — Чтобы нам попасть в весенний лес, нужно пройти по тропинке, на которой лужи, перепрыгнуть с кочки на кочку. Смотри, сильно ли мы испачкались? (Любопытная Варвара). Оказавшись на поляне, мы увидели подснежники, присели и собираем их в букет. Собрав цветы, встали (упражнение на дыхание). Мимо нас пробегает олень (дети поднимают руки под головой, имитируя                                   при этом руки сильно напрягаются).

    Но нам трудно так держать руки, мы их опускает и расслабляемся. Об-

    тропинке. Пришли домой, устали, принимаем «позу

    Переход к основному упражнению — дети садятся, выпрямляют спины и          другу.

    Игра «Имя».

    Цель — дополнительная информация о самооценке ребенка.

    Предложить ребенку придумать себе другое имя или оставить свое. Идет обсуждение: почему ты оставил или изменил свое имя?

    Игра «Похвалилки».

    Цель — повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.

    Все дети сидят в               каждый получает карточку, на которой на

    писано какое-либо одобряемое окружающими действие, ребенок должен «озвучить» карточку, начав словами «Однажды я...». На обдумывание дается 2—3 минуты, после чего каждый ученик по кругу (или по очереди) делает короткое сообщение о том, как однажды он отлично выполнил это действие или совершил такой же позитивный поступок, указанный в карточке. Подводится итог. В заключение можно провести беседу о том, что каждый человек обладает какими-либо талантами и положительными качествами, но чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим нас людям.

    Примеры. «Однажды я помог товарищу в школе». «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание».

    Ира «Кораблик». Цел ь—повышение самооценки, развитие уверенности в себе.

    Представьте себе, что мы на корабле. При словах «Тихая спокойная погода, светит солднышко» учащиеся должны изобразить хорошую погоду. При словах «Буря!» дети начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее и сильнее. Один из учащихся, находящихся на кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!».

    Ира: «КомплиментыЦель — научить детей говорить комплименты и эмоционально принимать их.

    Участники садятся в круг, взявшись за руки. Глядя в глаза соседу, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Игра проводится по кругу.

    Предостережения:

    —   Некоторые дети не могут сформулировать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо комплимента сказать просто «вкусное», «сладкое», «цветочное» или «молочное» слово.

    —   Если ребенок затрудняется сказать комплимент, не ждите, пока загрустит его сосед, скажите комплимент сами.


    Please publish modules in offcanvas position.