Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Занятие 3. « Учимся сплоченно работать »

    Содержание материала

    Занятие 3. « Учимся сплоченно работать »

    Цель занятия: Отработка навыков общения и совместной деятельности.

    Дидактические средства: цветные карандаши или гуашевые краски на усмотрение педагога; лист бумаги (один на всех, можно использовать рулон

    Звуковой ряд: «Танец Онисты» Э. Грига.

    Содержательная часть урока

    Упражнение «Лето. Поход на пляж».

    Шли дети на пляж, по дороге встретили лягушку (широко улыбнулись, напрягли щеки, затем расслабились). Пришли на пляж, зашли в воду и вначале решили побрызгаться (присели, встали, руками сымитировали брызганье). Затем они начали нырять (сесть, встать). Дети долго купались и замерзли. Вышли из воды. При нырянии вода попала в уши (надо ее оттуда удалить). Прыгаем налевой ноге, голову наклоняем налево и пальчиком массажируем левое ухо, прыгаем на правой ноге — голову наклоняем направо и массажируем право ухо. Растираемся полотенцем, чтобы согреться: руки, ноги, спину, живот. Затем смотрим — хорошо ли мы вытерлись полотенцем, поворачиваемся направо и налево («Любопытная Варвара»), Ложимся загорать, и нас греет солнышко (поза покоя). Возвращаемся домой через гороховое поле (язык прижимается к щеке, и надавливает на нее, как будто за щекой спрятана горошина, затем язык возвращаем на место).

    Дети переходят к основному занятию.

    Игра «Путаница». Цель — помочь детям почувствовать свою сопричастность к группе, понять, как дискомфортно быть одиноким.

    Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как умеет. Когда образовалась «Путаница», водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось, также не разжимая рук.

    Игра «Коллективный рисунок». Цель — научиться  рабо

    тать.

    На одном листе бумаги каждый участник рисуст деталь заранее выб- ранногосюжета (портрет, морское дно, утро влесу), затем все называют картину и придумывают историю или сказку.

    Игра «Сороконожка». Цель — научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

    Дети                    другом, держась талию впереди стоящего. По

    команде ведущего сороконожка начинает сначала просто        впе

    \

    ред, затем приседать, прыгает на одной ножке, проползает между

    Главная задача играющих — не разорвать единую цепь, сохранить «сороконожку» в целости.


    Please publish modules in offcanvas position.