Дидактические средства:
Сюжетные картинки к упражнению «Новая сказка» по числу детей, мягкая
Звуковой ряд: «В пещере горного короля» Э. Грига.
Содержательная часть урока
Упражнение «Прогулка по осеннему лесу».
Дорога в осенний лес пролегает через болотце. Прыгаем с кочки на кочку. В лесу вдыхаем запахи осеннего леса (3 входа подряд через нос, один плавный выдохчероезрот). Имитируем падениелиствы, медленно сели, быстро встали (3раза), подул ветерок, и мы ему подражаем (при вдохенадуваем живот, при выдохе животрасслабляется). Пришлидо- мой, разделись и разогрелись: потерли уши, щеки, руки ноги (поза покоя).
Переходя к основным упражнения, необходимо сесть прямо и улыбнуться соседям справа и слева.
Игра «Новая сказка». Цель—формирование коммуникативных навыков, умения четко излагать свои мысли; развитие креативности и дивергентного мышления.
Картинки (любое число из приложения 1) раскладываютс на столе рисунком вниз. Первый ребенок берет картинку и сразу, без предварительной подготовки, сочиняет рассказ, сказку, детективную историю (жанр оговаривается и поясняется заранее), в которой действие разворачивается с участием главного героя — предмета, изображенного на картинке. Последующие игроки продолжают развивать сюжетную линию, вплетая в повествование информацию, связанную с изображениями на их картинках.
Игра «Мой хороший попугай».
Цель — развитие чувства эмпатии, умения работать в группе.
Дети стоят в кругу. Затем педагог говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он
захотел прилететь к нам снова?» Дети предлагают: «Говорить с н им ласково», «Научить его играть» и т. п. Взрослый бережно передает кому- либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.
Приложение 1 Рисунки к карточкам игры «Новая сказка»
ISO
Курс коррекции негативных эмоциональных состояний и формирования.