Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Занятие 5. « Узнай секреты своего настроения »

    Содержание материала

    Занятие 5. « Узнай секреты своего настроения »

    Цель занятия — освоение способов повышения настроения и передачи его красками.

    Дидактические средства (карточки с пиктограммами, листы А 4, гу- ашевые краски, кисточки).

    Звуковой ряд: «Песня Сольвейг» Э. Грига.

    Содержательная часть урока

    Упражнение «Поход в зоопарк».

    Вошли мы в зоопарк. Первое, что мы с вами увидели, был олень (руки вверху, иммгпируем рога оленя, скрестили и напрягли руки). Идя дальше, мы подошли к слону (губы вытягиваем дудочкой, как хобот). Идем дальше и смотрим по сторонам («Любопытная Варвара»). На дорожке мы увидели лягушку (широко улыбаемся). Подошли к клетке с птицами (имитируем полет птиц руками «крылья»). Повторяем упражнения «Любопытная Варвара». На поляне увидели ежика (выполняем упражнение на дыхание — «три вдоха через нос подряд и один выдох плавный, через рот, фырканье ежика). Пришли домой, уставшие (дети садятся на стулья и принимают позу покоя, отдыхают две минуты).

    Для перехода к основному занятию дети принимают рабочую позу. Садятся на стульях, выпрямляют спину и поворачивают голову вправо и влево, улыбаясь своим соседям.

    Игра «Походка и настроение». Цель — научиться различать и распознавать, в каком настроении находится человек.

    Детям показываются пиктограммы, а они в ответ должны показать, какая полходка у веселого человека, у грустного человека, у человека, который всего боится.

    Игра «На что похоже ваше настроение сегодня?» Цель — научить передавать свое настроение с помощью образов и сравнений.

    Этапы игры:

    —   каждый ребенок выбирает время года, на которое похоже его настроение в данный момент;

    —  дети выбирают погодные явления, на которые похоже их настроение;

    —   ведущий обобщает, какое настроение у всей группы.

    Упражнение «Рисуем настроение музьжи». Цель — определить, какое настроение передает музыка, и с помощью красок передать его в живописи.

    педагогика Этапы игры:

    —   прослушивание музыки;

    —   обсуждения какая это музыка;

    позлиться, как

    -    ребенок, у которого отняли мороженое,

    — человек, которого ударили; испугаться, как

    -  потерявшийся в лесу,

    -          заяц, увидевший волка,

    -    котенок, на которого лает собака;

    устать, как папа, после

    —   рисунок музыки


    Please publish modules in offcanvas position.