Занятие 6. « Какие бывают эмоции »
Цель занятий — распознание и владение невербальными способами самовыражения.
Дидактические средства: Карточки с пиктограммами, листы с полярными рисунками.
Звуковой ряд: «Жалоба Ингрид» Э. Грига.
Содержательная часть урока
Упражнение «Зимняя прогулка»
Дети приседают, имитируют, что набирают снег, лепят снежок, встают и правой рукой с силой бросают снежок от плеча. То же самое повторяется с левой рукой. Упражнение делается 3 раза. Слова ведущего: «Мы испачкались в снегу, и нам надо его отряхнуть!» Дети трясут правой ногой, потом левой. Мы пришли в прогулки, разделись. Ладошками растираем руки, ноги, лицо, нос, уши. Хорошо растираем уши, спину и живот. Мы устали, нам надо отдохнуть. Расслабляем по очереди одну руку, затем другу; одну ногу, затем другую». Для перехода ко основным упражнениям дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Игра «Тренировка эмоций». Цель — развитие эмоциональной сфе- рыф ребенка.
Попросите ребенка
нахмуриться, как
— осенняя туча,
—'рассерженный человек,
— злая волшебница;
улыбнуться, как
— кот на солнце,
— само солнце,
— Буратино,
— хитрая лиса,
— радостный ребенок,
— будто ты увидел
отдохнуть, как — человек, поднявший тяже
— турист, снявший тяжелый лый груз,
рюкзак, — муравей, притащивший
— ребенок, который много большую муху. потрудился, но помог маме,
— уставший воин после победы,
Упражнение «Классификация чувств». Цель — выявить понимание детьми эмоциональных состояний людей.
Ребенок рассматривает картчоки-пиктограммы и раскладывает их по следующим признакам:
— нравится,
— не нравится.
Затем он должен назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил.
Приложение 2
Карточки-пиктограммы к упражнению «Классификация
чувств»
161
6 - 8856 Кукушин
Упражнение: раскрашивание образов или предметов, обозначающих полярные понятия. Цель — развить умение соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями:
Добрый волшебник — злой колдун.
Сказочная птица доброго волшебника — птица злого колдуна.
Волшебный ковер доброго волшебника — ковер злого колдуна.
Зонтик, уснув под которым, увидел добрые, веселые сны — страшные сны.
Затем по приложению 2 «Добрые и злые образы» учащиеся раскрашивают картинки сообразно их представлению о цвете.
Приложение 2
Добрые и злыеобразы