Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Занятие 6. « Какие бывают эмоции »

    Содержание материала

    Занятие 6. « Какие бывают эмоции »

    Цель занятий — распознание и владение невербальными способами самовыражения.

    Дидактические средства: Карточки с пиктограммами, листы с полярными рисунками.

    Звуковой ряд: «Жалоба Ингрид» Э. Грига.

    Содержательная часть урока

    Упражнение «Зимняя прогулка»

    Дети приседают, имитируют, что набирают снег, лепят снежок, встают и правой рукой с силой бросают снежок от плеча. То же самое повторяется с левой рукой. Упражнение делается 3 раза. Слова ведущего: «Мы испачкались в снегу, и нам надо его отряхнуть!» Дети трясут правой ногой, потом левой. Мы пришли в прогулки, разделись. Ладошками растираем руки, ноги, лицо, нос, уши. Хорошо растираем уши, спину и живот. Мы устали, нам надо отдохнуть. Расслабляем по очереди одну руку, затем другу; одну ногу, затем другую». Для перехода ко основным упражнениям дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

    Игра «Тренировка эмоций». Цель — развитие эмоциональной сфе- рыф ребенка.

    Попросите ребенка

    нахмуриться, как

    — осенняя туча,

    —'рассерженный человек,

    —  злая волшебница;

    улыбнуться, как

    — кот на солнце,

    — само солнце,

    — Буратино,

    — хитрая лиса,

    — радостный ребенок,

    — будто ты увидел

    отдохнуть, как                                     — человек, поднявший тяже

    — турист, снявший тяжелый             лый груз,

    рюкзак,                                             — муравей, притащивший

    — ребенок, который много                 большую муху. потрудился, но помог маме,

    — уставший воин после победы,

    Упражнение «Классификация чувств». Цель — выявить понимание детьми эмоциональных состояний людей.

    Ребенок рассматривает картчоки-пиктограммы и раскладывает их по следующим признакам:

    —  нравится,

    —  не нравится.

    Затем он должен назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил.

    Приложение 2

    Карточки-пиктограммы к упражнению «Классификация

    чувств»














    161

    6 - 8856 Кукушин

    Упражнение: раскрашивание образов или предметов, обозначающих полярные понятия. Цель — развить умение соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями:

    Добрый волшебник — злой колдун.

    Сказочная птица доброго волшебника — птица злого колдуна.

    Волшебный ковер доброго волшебника — ковер злого колдуна.

    Зонтик, уснув под которым, увидел добрые, веселые сны — страшные сны.

    Затем по приложению 2 «Добрые и злые образы» учащиеся раскрашивают картинки сообразно их представлению о цвете.

    Приложение 2

    Добрые и злыеобразы






    Please publish modules in offcanvas position.