Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Занятие 7. « Учимся справляться с гневом »

    Содержание материала

    Занятие 7. « Учимся справляться с гневом »

    Цель — научить детей контролировать свой гнев.

    Дидактические средства: клубок ниток.

    Звуковой ряд: «Утро» Э. Грига.

    Содержательная часть урока

    Упражнение «Про1улка по весеннему лесу».

    Чтобы нам, дети, попасть в весенний лес, нужно пройти по тропинке, на которой лужи, перепрыгнуть с кочки на кочку. Смотрим, сильно ли мы испачкались {«Любопытная Варвара»). Оказавшись на поляне, мы увидели подснежники, присели и собираем их в букет. Собрав цветы, встали (упражнение на дыхание). Мим о нас пробегает олень — дети поднимают руки над головой и скрещивают их, как «рога». При этом руки сильно напрягаются. Но нам трудно держать так руки, мы их опускаем и расслабляем. Обратный путь лежит по той же тропинке. Пришли домой, устали и принимаем «позу покоя».

    Переход к основному упражнению — дети садятся, выпрямляют спины и улыбаются друг другу.

    Игра «Маленькое привидение». Цель — научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у ребенка гнев.

    — Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы буджете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду грмко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить. (Педагог хлопает в ладоши. Дети выполняют правила игры). Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!

    Игра «Связующая нить». Цель — сформировать чувство близости с другими людьми, что способствует принятию детьми друг друга, формирует чувство           других и самоценность.

    Дети сидят, по кругу передают друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает взрослый, показывая пример. Затем, обращаясь к детям, он спрашивает, хотят ли они нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывыают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этой цели.

    Игра «Липучка», Цель — развитие умений взаимодействовать со сверстниками, снятии мышечного напряжения, сплочение детской группы.

    Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое из них, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я - липучка — приставучка, я хочу тебя поймать!» Каждого пойманного «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других.

    Когда все участники игры станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки. Если музыкальное сопровождение осуществить невозможно, взро ый з; дает темп игре, хлопая в

    ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.


    Please publish modules in offcanvas position.