Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Занятие 8. « Вместе играть веселей »

    Содержание материала

    Занятие 8. « Вместе играть веселей »

    /. Цель занятия — повышение навыков группового общения.

    2. Образовательныезадачи:

    —     Обучающая.

    —    Воспитательная.

    —    Развивающая.

    Дидактические средства: разрезанная картинка к упражнению «Большой PUZZLE».

    4. Звуковой ряд: «Утро» Э. Грига.

    Содержательная часть урока

    Упражнение: «Прогулка по весеннему лесу».

    Чтобы нам попасть в весенний лес, нужно пройти по тропинке, на которой лужи, перепрыгнуть с кочки на кочку. Смотрим, сильно ли мы испачкались («Любопытная Варвара»). Оказавшись на поляне, мы увидели подснежники, присели и собираем их в букет. Собрав цветы, встали (упражнение на дыхание). Моми нас пробегает олень (дети под- нимаютрукинад головой и скрещивают их, какрога, приэтом руки сильно напрягаются). Но нам трудно держать так руки, мы их опускаем и расслабляемся. Обратный путь лежит по той же тропинке. Пришли домой, устали и принимаем позу покоя.

    Переход к основному упражнению — дети садятся, выпрямляют спины и улыбаются друг другу.

    Игра «Большой PUZZLE».

    Цель — сплочение группы, развитие коммуникативных способностей, формирование целеустремленности, настойчивости.

    Большая красочная картинка разрезается на множество мелких деталей (карточек). Каждому участнику выдается по 2—3 карточки. Задача группы — собрать общую картинку. Можно провести игру в два этапа: первый — вербально, второй этап — невербально. Затем идет обсуждение: участники делятся впечатлениями о том, что мешало и что помогало им в выполнении задания.

    Игра«Говорилки».

    Цель—развитие уменияконтролировать импульсивные

    — Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давайте потренируемся: «Какое сайчас время года?» (Педагог делает паузу, затем дает команду «Говори!», и одному из детей бросает мяч илимягкую игрушку. Ребенок отвечает на вопроси возвращает игрушку ведущему).

    Примерные вопросы, которые можно задавать:

    •  «Какогоцвета стены у нас в классе?»

    •  «Какого цвета у нас в классе потолок?»

    •  «Какой сегодня день недели?»

    •  «Сколькобудст 100 + 54?»

    Игра «Дракон». Цель — групповое сплочение детей.

    Дети выстраиваются по линейке, держась за плечи. Последний становится «хвостом». Первый участник («голова») должен поймать «хвост». Ребенок, который был «головой», после поимки «хвоста» становится в конец строя. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в ролях «головы» и «хвоста».


    Please publish modules in offcanvas position.