Занятие 8. « Вместе играть веселей »
/. Цель занятия — повышение навыков группового общения.
2. Образовательныезадачи:
— Обучающая.
— Воспитательная.
— Развивающая.
Дидактические средства: разрезанная картинка к упражнению «Большой PUZZLE».
4. Звуковой ряд: «Утро» Э. Грига.
Содержательная часть урока
Упражнение: «Прогулка по весеннему лесу».
Чтобы нам попасть в весенний лес, нужно пройти по тропинке, на которой лужи, перепрыгнуть с кочки на кочку. Смотрим, сильно ли мы испачкались («Любопытная Варвара»). Оказавшись на поляне, мы увидели подснежники, присели и собираем их в букет. Собрав цветы, встали (упражнение на дыхание). Моми нас пробегает олень (дети под- нимаютрукинад головой и скрещивают их, какрога, приэтом руки сильно напрягаются). Но нам трудно держать так руки, мы их опускаем и расслабляемся. Обратный путь лежит по той же тропинке. Пришли домой, устали и принимаем позу покоя.
Переход к основному упражнению — дети садятся, выпрямляют спины и улыбаются друг другу.
Игра «Большой PUZZLE».
Цель — сплочение группы, развитие коммуникативных способностей, формирование целеустремленности, настойчивости.
Большая красочная картинка разрезается на множество мелких деталей (карточек). Каждому участнику выдается по 2—3 карточки. Задача группы — собрать общую картинку. Можно провести игру в два этапа: первый — вербально, второй этап — невербально. Затем идет обсуждение: участники делятся впечатлениями о том, что мешало и что помогало им в выполнении задания.
Игра«Говорилки».
Цель—развитие уменияконтролировать импульсивные
— Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давайте потренируемся: «Какое сайчас время года?» (Педагог делает паузу, затем дает команду «Говори!», и одному из детей бросает мяч илимягкую игрушку. Ребенок отвечает на вопроси возвращает игрушку ведущему).
Примерные вопросы, которые можно задавать:
• «Какогоцвета стены у нас в классе?»
• «Какого цвета у нас в классе потолок?»
• «Какой сегодня день недели?»
• «Сколькобудст 100 + 54?»
Игра «Дракон». Цель — групповое сплочение детей.
Дети выстраиваются по линейке, держась за плечи. Последний становится «хвостом». Первый участник («голова») должен поймать «хвост». Ребенок, который был «головой», после поимки «хвоста» становится в конец строя. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в ролях «головы» и «хвоста».