Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Занятие 9. «Что мы открыли для себя нового на наших занятиях ? »

    Содержание материала

    Занятие 9. «Что мы открыли для себя нового на наших занятиях ? »

    Цель занятия — выявление возникновения положительных факторов в группе по мнению самих детей.

    Дидактические средства: цветные карандаши, альбомные листы.

    Звуковой ряд: «В пещере горного короля» Э. Грига.

    Содержательная часть урока

    Упражнение «Прогулка по осеннему лесу».

    Дорога в осенний лес пролегает через болотце. Прыгаем с кочки на кочку. В лесу вдыхаем запахи осеннего леса (3 вдоха подряд через нос, один плавный выдох через рот). Имитируем падение листвы, медленно сели, быстро встали (Зраза).Подул ветерок, и мы ему подражаем (при вдохе надуваем живот, при выдохе живот расслабляется). Пришли домой, разделись и разогрелись: потерли уши, щеки, руки, ноги. Поза покоя. Переходя к основным упражнениям, необходимо сесть прямо и улыбнуться соседям справа и слева.

    Упражнение: «Чудо-рисунок». Цель — развитие воображения и фантазии у ребенка.

    Нарисовать рисунок с помощью цветов (роз, гвоздик, ландышей). Тема рисунка — свободная или задана учителем.

    Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи».

    Цель — снятие в группе скованности и пассивности.

    Первый этап — определить, кто в группе громче всего рычит. По команде ведущего «Рычи, лев, рычи» все дети начинают рычать. Тот, кто громче всех рычал, становится паровозом. После этого все строятся в затылок друг другу, положив руки на плечи стоящего впереди.

    Второй этап — игра в поезд. Дети двигаются по периметру комнаты с пыхтением и свистом. По комнате можно расставить преграды, которые позд будет преодолевать. Обойдя комнату один раз, ребенок, который был паровозом, становится в конец «состава», а место «паровоза» занимает стоявший за ним. Игра продолжается, пока каждый не побывает в роли паровоза.


    Please publish modules in offcanvas position.