Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - 6.3. Разработка методов изучения умственно - отсталых детей в России

    Содержание материала

    6.3. Разработка методов изучения умственно - отсталых детей в России

    В 1908—1910 гг. группа педагогов и врачей-энтузиастов (ЕВ. Гс- рье, В.П. Кащенко, МП. Постовская, Н.П. Постовский, Г.И. Россо- лимо, О. Б. Фельцман, Н.В. Чехов и др.) проводила массовое обследование неуспевающих учащихся московских школ, для того чтобы выявить детей, неуспеваемость которых была обусловлена интеллектуальной

    Исследование проводилось путем сбора анкетных данных о детях, изучения педагогических характеристик, условий домашнего воспитания и врачебного обследования детей.

    Вопросы методов обследования детей были предметом обсуждения на Первом Всероссийском съезде по экспериментальной педагогике (Петербург, 1910) и на IV секции Первого Всероссийского съезда по вопросам народного образования (Петербург, декабрь 1913 — январь 1914). Хотя большинство участников съездов высказывались за использование тестового метода при психологических исследованиях, подчеркивалось также значение метода наблюдения. Большое значение придавалось физиологическому и рефлексологическому методам. Ставился вопрос о динамическом единстве методов изучения ребенка. Но психологи, врачи и педагоги занимали практикоориенти- рованную, а не научную позицию в вопросе о методах исследований, поэтому съезды не разрешили всех вопросов.


    Please publish modules in offcanvas position.