Г.И. Россолимо
(1860—1928), крупнейший русский невропатолог, будучи сторонником экспериментальных исследований в психологии, отстаивал необходимость тестовых методов. Он изучал внимание и волю, точность и прочность зрительных восприятий, ассоциативные процессы. Результат вычерчивался в виде графика-профиля, отсюда и название метода «психологические профили». Полный вариант работы Г.И. Россолимо содержал 26 тестов по 10 задач, что весьма громоздко. Краткий метод исследования базировался на 11 психических процессах, которые оценивались по 10 заданиям. По сравнению с методикой Бине—Симона в методике Россолимо была сделана попытка качественно-количественного подхода к оценке результатов работы ребенка. Но Россолимо, к сожалению, не исследовал словесно-логическое мышление детей, не давал задания для установления их обучаемости. Он пытался суммировать совершенно несоизмеримые слагаемые: единица внимания и единицы памяти, например. Такой подход выявляет лишь негативную характеристику ребенка.