Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - Основные компоненты коррекционной деятельности педагога

    Содержание материала

    Основные компоненты коррекционной деятельности педагога

    Трудного школьника необходимо рассматривать через призму понятия «направление развития личности». Для осуществления коррек- ционной деятельности учителю важно научиться диагностировать направление развития личности школьника:

    —   правильное развитие личности;

    —   развитие личности по нисходящей линии;

    —   выпрямление личности.

    Следовательно, в коррекционную деятельность учителя входят два основных вида действия:

    —   анализирующее,

    —   корректирующее.

    В практической деятельности педагога эти два действия постоянно переплетаются. Анализ взаимоотношений ребенка с окружающим миром дополняется анализом его поступков.

    На психологическом семинаре, состоявшемся 13 сентября 1967 года в Павлышской средней школе при участии ВА Сухомлинского, были обсуждены и приняты следующие тезисы:

    —  трудные дети — это и аморальное поведение, и отставание или аномалии в умственном развитии;

    —   трудные дети требуют любовного внимания и подхода, но прежде всего должен быть выявлен источник трудностей воспитания;

    —   нужно добиваться гармоничности воздействий на ребенка со стороны родителей, школы, классного коллектива, учителя;

    —  для детей с аномалиями интеллекта особое значение имеет умственное воспитание в процессе овладения знаниями;

    —   важны единство воспитания и самовоспитания, недопущение стихийности в развитии личности ребенка; формирование чувства коллективизма;

    —   недопустимы «сильнодействующие» средства — наказания в детстве и отрочестве. Способы воспитания должны быть тонкими, точными, не разрушающими нервную систему ребенка и воспитывающими благородные чувства.


    Please publish modules in offcanvas position.