Специальная педагогика. Конспект лекций - Титов В.А. - Вопрос 15. Предмет и задачи специальной психологии

    Содержание материала

    Вопрос 15. Предмет и задачи специальной психологии

    1. Предмет специальной психологии

    2. Зас ачи специальной психологии


    1.  Специальная психология, или психология аномального развития, — отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования нервной системы.

    Предмет специальной психологии — аномалии человеческого развития.

    В специальной психологии выделяются следующие отрасли:

    ✓ тифлопсихология — психология слепых;

    ✓ сурдопсихология — психология глухих;

    ✓ олигофренопсихология — психология умственно отсталых;

    ✓ патопсихология — психология распада психической деятельности.

    2.  Задачи специальной психологии (по Т.Г. Богдановой):

    ✓ выявление общих и специфических закономерностей психического развития аномального ребенка в сравнении с нормально развивающимся;

    ✓ изучение особенностей развития отдельных видов познавательной деятельности людей с различными типами нарушений;

    ✓ изучение закономерностей развития личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности;

    ✓ разработка диагностических методик и способов психологической коррекции различных типов нарушений психического развития;

    ✓ изучение психологических проблем интеграции и интегрированного обучения;

    ✓ психологическое обоснование наиболее эффективных путей и методов педагогического воздействия на психическое развитие детей и взрослых с различными типами нарушений. Использованные источники:

    Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998. С. 524.

    Еникеев М.И. Общая психология. С. 3.

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 67—68.


    Please publish modules in offcanvas position.