Специальная педагогика. Конспект лекций - Титов В.А. - Вопрос 33. Специальные школы I и II видов

    Содержание материала

    Вопрос 33. Специальные школы I и II видов

    1. Школа для глухих детей

    2. Школа для слабослышащих и позднооглохших детей


    1. В специальных школах для глухих детей — школах I вида у детей формируют и развивают устную и письменную речь, общение, восприятие и осознание речи окружающих (на слухо- зрительной основе).

    Начало обучения — с 7 лет.

    Здесь дети получают:

    ✓ начальное общее образование (в течение 5—6 лет или 6—7 лет — при наличии подготовительного класса);

    ✓ основное общее образование (5—6 лет);

    ✓ полное среднее образование (2 года, в структуре вечерней школы).

    Особенности организации обучения:

    ✓ равноправное обучение языку словесной и жестовой речи;

    ✓ в школах, работающих на билингвистической основе, ведение учебного процесса на языке жестовой речи;

    ✓ индивидуальные и групповые занятия — развитие слухового восприятия, формирование произносительной стороны устной речи;

    ✓ классы для детей со сложной структурой дефекта;

    ✓ наполняемость класса (группы) — до 6 чел.

    2. В специальных школах для слабослышащих и позднооглохших детей — школах II вида — организуются два отделения:

    ✓ первое — для детей с легким недоразвитием речи, связанным с нарушением слуха;

    ✓ второе — для детей с глубоким недоразвитием речи, также связанным с нарушением слуха.

    Особенности организации обучения в первом отделении:

    ✓ обучение с 7 лет;

    ✓ наполняемость класса — до 10 чел.;

    ✓ начальное общее образование — 4—5 лет;

    ✓ основное общее образование — 6 лет;

    ✓ среднее общее образование — 2 года;

    Особенности организации обучения во втором отделении:

    ✓ образование:

    •   начальное — 5—6 лет или 6—7;

    •  

    ✓ подготовительный класс (для детей, не имеющих дошкольной подготовки);

    ✓ наполняемость класса — до 8 чел.;

    ✓ индивидуальные и групповые занятия (с применением слуховых аппаратов и звукозаписывающей аппаратуры) по развитию

    слухового и слухозрительного восприятия; формирование и коррекция произносительной стороны речи; ✓ занятия фонетической ритмикой с музыкальным сопровождением. Использованные источники:

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 180—181.


    Please publish modules in offcanvas position.