Специальная педагогика. Конспект лекций - Титов В.А. - Вопрос 35. Специальные школы V и VI видов

    Содержание материала

    Вопрос 35. Специальные школы V и VI видов

    1. Школы для детей с тяжелыми нарушениями речи

    2. Школы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата


    1. Обучение в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи — школах V вида.

    Основное общее образование — 10—11 лет.

    В 1-й класс принимаются дети в возрасте 7—9 лет, в подготовительный — с 6—7 лет.

    При устранении речевого нарушения (по заключению ПМПК) ребенок переводится в обычную школу.

    Организуются одно или два отделения:

    первое — обучение детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, а также с общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием;

    второе — для детей, имеющих тяжелую форму заикания при нормально развитой речи.

    В этих отделениях могут создаваться классы (группы) для воспитанников с однородными нарушениями речи.

    Особенности организации обучения:

    ✓ специальная логопедическая и педагогическая помощь в процессе обучения и воспитания;

    ✓ специальный речевой режим.

    2.  Школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — школа VI вида:

    ✓ обучение в 1-м классе — с 7 лет;

    ✓ начальное общее образование — 4—5 лет;

    ✓ основное общее образование — 6 лет;

    ✓ среднее общее образование — 2 года. Особенности организации обучения:

    ✓ имеется подготовительный класс;

    ✓ наполняемость в группе — до 10 чел.;

    ✓ специальный двигательный режим;

    ✓ обучение и воспитание организовано в единстве с комплексной коррекцией двигательной сферы, речи и познавательной деятельности ребенка. Использованные источники:

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 181—182.


    Please publish modules in offcanvas position.