Специальная педагогика. Конспект лекций - Титов В.А. - Вопрос 36. Специальные школы VII и VIII видов

    Содержание материала

    Вопрос 36. Специальные школы VII и VIII видов

    1. Школы для детей с трудностями в обучении

    2. Школы для детей с умственной отсталостью

    3. Специальные классы для детей с глубокой умственной отсталостью


    1. Специальные школы для детей с трудностями в обучении (с задержкой психического развития) — школы VII вида:

    ✓ начальное общее образование — 3—5 лет;

    ✓ основное общее образование — 5 лет.

    По мере коррекции отклонений дети могут переводиться в обычную школу.

    Особенности организации обучения:

    ✓ дети принимаются только в подготовительный, 1-й и 2-й классы (в виде исключения — в 3-й кл.).

    ✓ наполняемость учебной группы — до 12 чел.;

    ✓ ребенок при уточнении диагноза обучается в течение года;

    ✓ индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

    ✓ логопедические занятия.

    2.  Специальные школы для детей с умственной отсталостью — школы VIII вида.

    Обучение не является цензовым, т. е. имеет специфическое содержание.

    Основные направления образовательного процесса:

    ✓ социальная адаптация;

    ✓ профессионально-трудовая подготовка (при усвоении учениками доступного им объема содержания общеобразовательных предметов).

    Особенности организации обучения:

    ✓ итоговый экзамен — по трудовому обучению;

    ✓ по состоянию здоровья некоторые выпускники освобождаются от экзамена;

    ✓ прием в подготовительный или 1-й класс — с 7—8 лет;

    в подготовительном классе — подготовка ребенка к школе, уточнение диагноза;

    наполняемость — до 6—8 чел. (подготовительный класс); до 12 чел. (в остальных классах);

    сроки обучения — 8, 9, 10 лет (9 и 10 лет — с классом профессиональной подготовки);

    возможна углубленная трудовая подготовка (при наличии необходимой материальной базы).

    3. В ряде школ создаются специальные классы для детей с глубокой умственной отсталостью (5—6 чел.).

    Комплектование классов для детей с тяжелой формой интеллектуального недоразвития проводится по трем уровням:

    I — с 6 до 9 лет;

    II — с 9 до 12 лет;

    III — с 13 до 18 лет. Особенности организации обучения:

    не принимаются дети, страдающие психопатией, эпилепсией, другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения. Такие дети могут посещать консультативные группы вместе с родителями;

    режим работы класса (группы) — по договоренности с родителями;

    ✓ индивидуальный образовательный маршрут — в соответствии с психофизическими возможностями ребенка. Использованные источники:

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 183—185.


    Please publish modules in offcanvas position.