Специальная педагогика. Конспект лекций - Титов В.А. - Вопрос 49. Причины речевых нарушений

    Содержание материала

    Вопрос 49. Причины речевых нарушений

    1. Понятие нарушение речи

    2. Основные причины патологии детской речи


    1. Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.

    2. Неблагоприятные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей:

    ✓ внесенные — экзогенные;

    ✓ внутренние — эндогенные;

    ✓ условия окружающей среды.

    Различают следующие критические периоды развития речевой функции:

    ✓ в 1—2 года;

    ✓ в 3 года;

    ✓ в 6—7 лет.

    Основные причины патологии детской речи:

    ✓ различные внутриутробные патологии;

    ✓ родовая травма и асфиксия (удушье) во время родов;

    ✓ различные заболевания в первые годы жизни ребенка;

    ✓ травма черепа, сопровождающаяся сотрясением мозга;

    ✓ неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

    Указанные выше определения даны Г.В. Чиркиной. Использованные источники:

    Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. С. 162-163.


    Please publish modules in offcanvas position.