Специальная педагогика. Конспект лекций - Титов В.А. - Вопрос 56. Оказание логопедической помощи в системе здравоохранения

    Содержание материала

    Вопрос 56. Оказание логопедической помощи в системе здравоохранения

    1. Логопедический кабинет

    2. Стационары и детские санатории


    1. Положение о логопедическом кабинете детской поликлиники определяет следующие направления профессиональной деятельности логопеда:

    ✓ педагогическая (логопедическая) работа по исправлению нарушений речи детей на систематических и консультативных занятиях;

    ✓ выявление детей с речевым недоразвитием и направление их на ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школьные учреждения или речевые стационары разного профиля;

    ✓ участие в комплектовании логопедических учреждений здравоохранения и образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;

    ✓ профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные учреждения;

    ✓ санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями детских садов.

    Современные условия диктуют необходимость развития логопедической инфраструктуры в регионах, а также качественной реализации принципа преемственности между различными логопедическими учреждениями.

    2.  В речевых стационарах (отделениях) разного профиля:

    ✓ оказывается квалифицированная комплексная помощь детям, имеющим помимо нарушения речи сопутствующие отклонения в физическом развитии;

    ✓ осуществляется углубленное обследование соответствующими специалистами;

    ✓ намечаются направления коррекционной работы с необходимым комплексом лечебных мероприятий.

    Соматически ослабленные дети с выраженной речевой патологией направляются в психоневрологический санаторий. Использованные источники:

    Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. С. 174-176.

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 245.


    Please publish modules in offcanvas position.