Вопрос 56. Оказание логопедической помощи в системе здравоохранения
1. Логопедический кабинет |
2. Стационары и детские санатории |
1. Положение о логопедическом кабинете детской поликлиники определяет следующие направления профессиональной деятельности логопеда:
✓ педагогическая (логопедическая) работа по исправлению нарушений речи детей на систематических и консультативных занятиях;
✓ выявление детей с речевым недоразвитием и направление их на ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школьные учреждения или речевые стационары разного профиля;
✓ участие в комплектовании логопедических учреждений здравоохранения и образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;
✓ профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные учреждения;
✓ санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями детских садов.
Современные условия диктуют необходимость развития логопедической инфраструктуры в регионах, а также качественной реализации принципа преемственности между различными логопедическими учреждениями.
2. В речевых стационарах (отделениях) разного профиля:
✓ оказывается квалифицированная комплексная помощь детям, имеющим помимо нарушения речи сопутствующие отклонения в физическом развитии;
✓ осуществляется углубленное обследование соответствующими специалистами;
✓ намечаются направления коррекционной работы с необходимым комплексом лечебных мероприятий.
Соматически ослабленные дети с выраженной речевой патологией направляются в психоневрологический санаторий. Использованные источники:
Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. С. 174-176.
Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 245.