Специальная педагогика. Конспект лекций - Титов В.А. - Вопрос 57. Предмет и задачи сурдопедагогики

    Содержание материала

    Вопрос 57. Предмет и задачи сурдопедагогики

    1. Определение сурдопедагогики

    2. Предмет

    3. Задачи


    1.  Сурдопедагогика (от лат. surdus — глухой) — отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха.

    Сурдопедагогика включает:

    ✓ теорию обучения и воспитания детей с недостатками слуха дошкольного и школьного возраста;

    ✓ историю сурдопедагогики;

    ✓ частные методики; сурдотехнику.

    2.  Предмет сурдопедагогики — теория и практика образования лиц с ограниченными слуховыми возможностями.

    3.  Основные задачи сурдопедагогики:

    ✓ разработка методических проблем специального образования детей с нарушениями слуха;

    ✓ изучение и обобщение практики специального образования детей с нарушенным слухом;

    ✓ внедрение результатов педагогических исследований в практику специального образования детей с нарушениями слуха;

    ✓ разработка научных основ содержания образования, дидактики и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом;

    ✓ совершенствование технических средств для коррекции и компенсации дефектов слуха;

    ✓ создание новых учебников, учебных пособий для обучения лиц, имеющих нарушения слуха;

    ✓ совершенствование системы педагогической работы, направленной на социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушенным слухом.

    Использованные источники:

    Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. С. 399.

    Психолого-педагогический словарь. С. 94—95, 97.

    Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. С. 15.

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 247—248.


    Please publish modules in offcanvas position.