Вопрос 57. Предмет и задачи сурдопедагогики
1. Определение сурдопедагогики |
2. Предмет |
3. Задачи |
1. Сурдопедагогика (от лат. surdus — глухой) — отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха.
Сурдопедагогика включает:
✓ теорию обучения и воспитания детей с недостатками слуха дошкольного и школьного возраста;
✓ историю сурдопедагогики;
✓ частные методики; сурдотехнику.
2. Предмет сурдопедагогики — теория и практика образования лиц с ограниченными слуховыми возможностями.
3. Основные задачи сурдопедагогики:
✓ разработка методических проблем специального образования детей с нарушениями слуха;
✓ изучение и обобщение практики специального образования детей с нарушенным слухом;
✓ внедрение результатов педагогических исследований в практику специального образования детей с нарушениями слуха;
✓ разработка научных основ содержания образования, дидактики и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом;
✓ совершенствование технических средств для коррекции и компенсации дефектов слуха;
✓ создание новых учебников, учебных пособий для обучения лиц, имеющих нарушения слуха;
✓ совершенствование системы педагогической работы, направленной на социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушенным слухом.
Использованные источники:
Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. С. 399.
Психолого-педагогический словарь. С. 94—95, 97.
Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. С. 15.
Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 247—248.