Специальная педагогика. Конспект лекций - Титов В.А. - Вопрос 66. Предмет и задачи тифлопедагогики

    Содержание материала

    Вопрос 66. Предмет и задачи тифлопедагогики

    1. Понятие тифлопедагогики

    2. Предмет

    3. Задачи


    1.  Тифлопедагогика (от греч. tyhlos — слепой) — отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с нарушением зрения — слепых и слабовидящих.

    К лицам с нарушением зрения относятся:

    слепые с полным отсутствием зрения и с остаточным зрением, при котором его острота равна 0,05 и ниже на лучше видящем глазу;

    слабовидящие со сниженным зрением от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с оптической коррекцией; с косоглазием и амблиопией.

    2.  Предмет тифлопедагогики — теория и практика воспитания и обучения слепых и слабовидящих.

    3.  Основные задачи тифлопедагогики:

    ✓ педагогическое изучение слепых и слабовидящих;

    ✓ разработка научных основ компенсации, коррекции и восстановления нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении;

    ✓ определение условия формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушений функции зрения;

    ✓ разработка содержания, методов и организации воспитания и обучения слепых и слабовидящих;

    ✓ внедрение результатов научных исследований в практику специального образования лиц с нарушениями зрения;

    ✓ совершенствование технических средств коррекции и компенсации нарушенных зрительных функций;

    ✓ совершенствование педагогической работы, направленной на социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушениями зрения.

    Использованные источники:

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 247—248. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. С. 437. Психолого-педагогический словарь. С. 437.


    Please publish modules in offcanvas position.