Вопрос 66. Предмет и задачи тифлопедагогики
1. Понятие тифлопедагогики |
2. Предмет |
3. Задачи |
1. Тифлопедагогика (от греч. tyhlos — слепой) — отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с нарушением зрения — слепых и слабовидящих.
К лицам с нарушением зрения относятся:
✓ слепые с полным отсутствием зрения и с остаточным зрением, при котором его острота равна 0,05 и ниже на лучше видящем глазу;
✓ слабовидящие со сниженным зрением от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с оптической коррекцией; с косоглазием и амблиопией.
2. Предмет тифлопедагогики — теория и практика воспитания и обучения слепых и слабовидящих.
3. Основные задачи тифлопедагогики:
✓ педагогическое изучение слепых и слабовидящих;
✓ разработка научных основ компенсации, коррекции и восстановления нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении;
✓ определение условия формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушений функции зрения;
✓ разработка содержания, методов и организации воспитания и обучения слепых и слабовидящих;
✓ внедрение результатов научных исследований в практику специального образования лиц с нарушениями зрения;
✓ совершенствование технических средств коррекции и компенсации нарушенных зрительных функций;
✓ совершенствование педагогической работы, направленной на социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушениями зрения.
Использованные источники:
Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 247—248. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. С. 437. Психолого-педагогический словарь. С. 437.