История социальной работы в России

    Содержание материала

    ВВЕДЕНИЕ

    Многие века складывались на Руси традиции милосердия и благотворительности. Без опоры на эти традиции не может формироваться социальная работа. В современных условиях ее становление как особой профессии вызвано не только возросшими потребностями населения в социальной поддержке, но и изменением содержания этих потребностей.

    В условиях перехода России к рыночным экономическим отношениям, когда резко ухудшилось положение основной части населения, углубился кризис во всех сферах жизнедеятельности, социальная работа приобретает более индивидуализированный характер, обусловленный глубокими личностными интересами в решении социальных проблем. Справиться с этими проблемами только силами государственных структур не представляется возможным. Вот почему и сегодня важно развитие благотворительных общественных формирований, способствующих улучшению положения трудящихся групп населения.

    Изучение опыта, накопленного благотворительной Россией, поможет студенту расширить и углубить его гуманитарные знания, восстановить и применить на практике утраченные или забытые национальные традиции русской социальной помощи. Курс призван способствовать также формированию патриотической и гражданской позиции студента. Этому помогает изучение взаимозависимости особенностей складывания русского национального характера и самобытной российской благотворительности, знакомство с жизнью и деяниями выдающихся представителей благотворительного движения, меценатов в области науки, образования, культуры.

    Методическое пособие включает в себя тематический план лекций, краткий их конспект, план семинарских занятий, контрольные вопросы, тематику рефератов, список рекомендуемой литературы.

    Предмет курса — процесс становления и развития благотворительности, социальной защиты, поддержки, обеспечения нуждающегося населения (с IX в. до конца XX в.).

    Цель — ознакомление с традициями и опытом социальной работы в России за 10 веков и использование их в практической деятельности.

    Задачи — изучить и выявить основные направления, формы и методы благотворительности, социальной помощи и поддержки, социальной работы с разными категориями населения, выявить инновационные технологии социальной работы в разные периоды отечественной истории.

    Для самостоятельного изучения студентам предлагается одна из публикаций, включенная в список рекомендуемой литературы (собеседование о прочитанном с преподавателем), написание реферата, что является обязательным условием сдачи экзамена по курсу.

    Курс рассчитан на 54 часа (лекции — 36 часов, семинары — 18 часов).


    Please publish modules in offcanvas position.