Вопрос 45. Социальная отчетность компании
1. Понятие корпоративного социального отчета |
2. Ключевые аспекты составления социального отчета компании |
3. Формы распространения социальных отчетов компании |
1. Корпоративный социа,1ьный отчет — это публичное письменное информирование акционеров, сотрудников, партнеров и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует зсиоженные в своей миссии ти стратегических танах развития цели в сферах-.
✓ экономического развития общества:
✓ социального благополучия:
✓ экологической безопасности населения.
От особенностей хозяйственной деятельности компании и от специфики выбранной стратегии коммуникации с обществом зависят-.
✓ тематика социального отчета;
✓ его структура:
✓ процесс его подготовки;
✓ форма доведения отчета до общественности;
✓ оценка обратной связи с основными заинтересованными аудиториями. Социальный отчет позволяет компаниям-.
✓ представить в консолидированном виде информацию о своих приоритетных социальных программах;
✓ довести до сведения широкого круга общественности информацию о действиях компании с целью реализации социальных программ.
2. Выгоды, которые получают компании от представления социальной отчетности-.
✓ корпоративный социальный отчет действует как рекламная акция, приводя к улучшению репутации компании в глазах общества, что в конечном счете стимулирует спрос на товары гораздо существеннее, чем традиционно рекламные кампании;
✓ компания, которая регулярно сообщает о своих социальных проектах, будет получать "встречные" предложения от общественных организаций и благотворительных фондов, которые позволят ей отобрать те идеи и программы, которые принесут максимальный совокупный результат — как для общества, так и дня самой компании.
3. На сегодняшний день информацию о своих социальных программах в том или ином виде публикуют и распространяют практически все ведущие компании. Социальные отчеты компаний:
✓ размещаются на корпоративных веб-сайтах;
✓ публикуются в виде отдельных брошюр и экземпляров для свободного использования;
✓ распространяются через офисы компании всем заинтересованным в деятельности компании сторонам:
• органам государственного управления;
• объединениям потребителей и индивидуальным потребителям;
• бизнес-партнерам:
• общественным организациям.
Эффективным механизмом распространения социального отчета компании является его презентация на публичных деловых мероприятиях, таких как:
✓ конференции (как российские, так и международные);
✓ круглые столы;
✓ деловые завтраки.