Использование тестирования при изучении иностранного языка

    В настоящее время отчетливо наметилась тенденция использовать тесты не только в контролирующей,  но и в обучающей функции,  в процессе овладения обучающимися языковым материалом,  отдельными умениями и навыками. В зависимости от предписываемой им функции к тестам предъявляются различные требования,  и составляются они по-разному,  хотя внешне очень схожи.  Само собой разумеется,  что указанное противопоставление носит условный характер, поскольку почти всякий контроль обучает,  а любое упражнение предполагает контроль его выполнения.

    В данном случае тесты,  как и другие упражнения, различаются по их доминирующей цели.  К контрольным относятся те,  основной целью которых является установить факт знания/незнания или владения/невладения обучающимся тем или иным материалом,  умением, деятельностью и соответственно оценить его. Целью обучающих тестов, по мнению Н.В. Ялаевой, является обеспечение усвоения, овладения студентом тем или иным материалом, навыком, умением, деятельностью,  а контроль их выполнения выступает для преподавателя как средство управления этим процессом.  К тестам,  выполняющим контролирующую функцию,  относятся два основных вида: тесты, проверяющие наличие у учащихся определенного уровня коммуникативной компетенции,  и тесты,  проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения. 

    Тестирование не ограничивается определением тех или иных показателей и характеристик. Оно предусматривает и корригирующее обучение, направленное на преодоление выявленного отставания и искоренение замеченных пробелов.  Поэтому важно не то,  сколько баллов получил испытуемый по тесту, а то, какие темы курса требуют дополнительного интенсивного изучения, что нуждается в повторении.

    Как отмечает Н.А.  Сеногноева,  задания обучающего теста состоят из набора вопросов,  к каждому из которых предлагается несколько ответов.  В результате выполнения такого задания обучающийся сам создает алгоритмическое предписание, направленное на решение данной задачи.

    Закрепление за тестами обучающей функции представляется,  на наш взгляд,  оправданным и перспективным по следующим причинам.  Характер тестовых заданий и их организация соответствуют назначению упражнений.  Выбор ответа из ряда предложенных,  объединение языковых единиц по какому-либо признаку, определение факта наличия или отсутствия какого-либо признака у языковых единиц,  восстановление целого из его частей –  это виды работы,  в основе которых лежат аналитические операции, направленные на выделение дифференциальных признаков тренируемой единицы, составляющих основу запоминания языкового материала.

    Характер и организация тестовых заданий предусматривают тренировку каждого умения в изолированном от других умений виде.  Обучающие тесты позволяют управлять мыслительной деятельностью студентов.  Они представляют собой важный промежуточный этап в работе по овладению материалом, развитию умений и навыков.

    Особо хочется выделить онлайн тестирование. Данный метод обусловлен достаточно высоким уровнем объективности,  действительности,  достоверности, практичности, а также экономии времени.

    Онлайн тесты по немецкому языку позволят учащемуся проверить себя на знание орфографии, лексики и грамматики немецкого языка. Так, обучаемый может в рамках самостоятельной работы закрепить пройденный материал или восполнить пробелы для требуемого в вузе уровня знания языка. 



    Please publish modules in offcanvas position.