Электронная сдача отчетности в ПФР

    Одним из способов сдачи страхователем отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) по персонифицированному учету является представление сведений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в виде файлов, заверенных электронно-цифровой подписью.

    Данный переход определило законодательство Российской Федерации. С 2011 года плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность работников в предшествующем расчетном периоде превысила 50 человек, предоставляют отчетность в ПФР в электронной форме с электронной цифровой подписью (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Это же относится и к вновь созданным (в т. ч. при реорганизации) компаниям с большей численностью сотрудников.

    Периодичность сдачи отчетности в ПФР на данный момент составляет четыре раза в год. Учащение предоставления сведений имеет своей целью реализацию нормальных правовых последствий учета новых пенсионных прав, вновь приобретенных застрахованными лицами за 3 месяца. Естественно, увеличился объем принимаемых Пенсионным фондом документов и количество времени, затрачиваемое на сдачу отчетности как страхователями, так и работниками ПФР. Привлечение в систему электронного документооборота просто необходимо в данной ситуации.

    Какие преимущества получает плательщик при сдаче электронной отчетности в ПФР?

    Сегодня мы заинтересованы в том, чтобы как можно большее количество страхователей с разной численностью работников перешло на сдачу отчетности в ПФР в электронном виде. Потому что это быстрый и современный способ, который существенно экономит трудовые и временные ресурсы обеих сторон. Более того, передача сведений через каналы связи Интернет может быть осуществлена в любое удобное время, не ограниченное режимом работы Пенсионного фонда.

    Конечно, обязать всех плательщиков к сдаче отчетности в электронном виде было бы неправильно. Плательщик должен иметь право выбора и возможность сдавать отчетность любым удобным для него способом. Однако есть один момент. Отчетность, отправленная в ПФР по почте в конверте, зачастую содержит ошибки, исправить которые представляется возможным только спустя время. Это приводит к тому, что информация о новых пенсионных правах застрахованного лица вовремя не обновляется, перерасчет не производится. В случае предоставления сведений в электронной форме, возможность возникновения такой ситуации менее вероятна, так как при отправке документов страхователь в виде обратной связи получает протокол с описанием допущенных ошибок.

    Please publish modules in offcanvas position.