Изучение иностранного языка воспитывает логическое мышление: студенты учатся таким действиям, как умение сопоставлять и сравнивать, анализировать и синтезировать, делать выводы и умозаключения. Изучая иностранный язык, студенты приобретают навыки самостоятельной работы. Они учатся пользоваться словарем и другими справочными пособиями. Кроме того, они постигают методику изучения иностранного языка, которую в дальнейшем смогут применить при занятиях вторым языком.
На занятиях по иностранному языку происходит воспитание чувства интернационализма. Студентам прививается уважение к культуре другого народа. Происходит знакомство со странами изучаемого языка: с их географией, историей, экономическим и политическим положением, искусством, обычаями, жизнью сверстников. Как видно из сказанного, в воспитательном и образовательном плане безразлично, какой язык изучать, так как овладение любым иностранным языком способствует формированию культуры человека.
Знание иностранного языка дает такие практические возможности, как общение, переписка с иностранцами, чтение газет, журналов, книг по специальности, что особенно важно для специалистов в современном мире. А так же чтение художественной литературы, просмотр фильмов, спектаклей и т. п. В этом плане немецкий язык не уступает английскому. Нашу страну посещает большое количество деловых людей и туристов из немецкоязычных стран. На немецком языке имеется научная литература, не говоря уже о художественной. Произведения Гете, Шиллера, Гейне являются достоянием мировой литературы. Для желающих изучать немецкий язык и читать немецкую литературу в подлиннике помогут курсы немецкого языка,
Современный курс немецкого языка отличается сжатым, реферативным изложением материала, делает необязательным сплошное чтение материала, позволяет строить процесс обучения в зависимости от уровня подготовки, быстроты усвоения материала, интересов обучаемого и т.п.
Основной особенностью обучения иностранному языку является его обязательная непрерывность, т.е. работа, начатая в аудитории должна обязательно находить свое естественное продолжение вне стен учебного заведения, иными словами, дома с использованием новых информационных технологий. Это способствует расширению рамок учебной деятельности по овладению иноязычным общением. Основным требованием к студенческой самостоятельной работе является ее систематическое выполнение, что должно контролироваться преподавателем в различной форме - письменной и устной, компьютерной и тестовой.
На протяжении многих веков история России и Германии тесно связана. Летописи 961 г. упомнают миссию епископа Адель- берта в Киев. Уже в IX веке Киевкая Русь вела торговлю с немецкими феодалами. При Иване III в Москве было несколько немецких кварталов, которые позднее выделились в Немецкую слободу. В XVI - XIX вв. политические, экономические и культурные отношения углубились еще больше. Достаточно вспомнить Петра I, пригласившего немецких мастеров и ученых в Петербург манифестом 1702 года. Царица Екатерина II в 1762-1763 гг. также звала немцев колонизовать пустующие земли империи, предоставляя колонистам - крестьянам значительные льготы. Александр I повторил этот призыв в 1804 году.
Все это нашло отражение в русском языке, в котором много слов заимствованных из немецкого. Зная происхождение этих слов, студенты будут их правильно произносить и писать. Например, слово бухгалтер происходит от немецких слов das Buch (книга) и halten (держать). С заимствованными из немецкого языка словами студенты сталкиваются ежедневно, например, бутерброд, картофель, салат, галстук, цейтнот и др. Эти слова прочно вошли в нашу речь.
Немецкий язык как иностранный изучается в школах и вузах почти во всех европейских странах. В основе европейского языка идиш лежит немецкий язык. Зная немецкий легко усвоить другие германские языки: английский, датский, шведский, норвежский. Немецкий язык входит в число пяти рабочих языков (английский, китайский, немецкий, русский, французский), принятых в ООН.
На немецком языке говорят в Германии (80 млн.), Австрии (7,5 млн.), Швейцарии (3 млн.), Люксембурге, Лихтенштейне и некоторых других странах, всего около 117 млн.человек.
Наша страна ведет торговлю со многими из этих государств. Растет число совместных торговых предприятий с фирмами немецкоязычных стран. В последние годы значительно расширилось и укрепилось российско -- германское сотрудничество в аграрном секторе. Убедительными примерами этому могут служить: Представительство немецкой экономики в РФ (Delegation der Deutschen Wirtschaft in der Russischen Foderation); Союз немецкой экономики (СНЭ) в РФ, который был основан 15 марта 1995 года в Москве как некоммерческая организация. Согласно Уставу, СНЭ - это добровольное объединение немецких предприятий и предпринимателей, действующих на российском рынке.