Изменения, происходящие сегодня в мире, требуют нетрадиционных форм организации учебного процесса в преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях экономических направленности, в подготовке студентов к работе в качестве экономиста, владеющего иностранным языком в условиях рынка. На мировом рынке с растущим межнациональным общением эффективная деловая коммуникация становится всё более жизненно важной по сравнению с прошлыми годами. Это очевидно, потому что, общение - это обмен информацией, идеями и чувствами. Но информация в процессе коммуникации не только передаётся.
Она также формируется, специализируется и развивается. Деловая коммуникация - важный момент процесса общения делового мира сегодня, следовательно, заработать доверие и быть компетентным в необходимых областях - неотъемлемый компонент программы обучения не только для начинающих экономистов и менеджеров, но и для общества в целом.
Процесс обучения иностранному языку будущим бизнесменам и экономистам (в данном случае английскому языку), представляет собой смесь, комбинацию сравнительно новой в России ветви английского языка - Делового Английского ( Business English) и такой сложной, но всеохватывающей науки, как экономика, Необходимо отметить, что экономическая наука являет собой, с одной стороны, познавательную деятельность, целью которой является получение экономических знаний, с другой - систему экономических знаний, выступающую как результат научного производства. Стороны оказывают воздействие друг на Друга, обеспечивая развитие экономической науки. В процессе познания не только дополняются и уточняются, но и появляются принципиально новые.
Экономическую науку можно сравнить с могучим деревом, крупные ветви и обширные кроны которого образовали и продолжают формировать многочисленные экономические течения и школы, она необъятна. Поэтому процесс преподавания английского языка будущими специалистам в областях менеджмента, маркетинга, финансов, страхования, мировой экономики представляется процессом сложным, многогранным и многоуровневым.
Стоит подчеркнуть, что при обучении деловому английскому языку особое внимание уделяется не только формированию навыков языка, но и также навыков делового общения и межкультурных навыков. Знание особенностей культуры разных национальностей и делового этикета позволяют быстрее и намного эффективнее действовать в области бизнеса и избежать межнациональных и личностных столкновений и проблем, а в этом могут помочь курсы делового английского.
Первым и, несомненно, важным компонентом обучения деловому английскому языку является хорошее владения иностранным языком. Ключевыми факторами для развития языковых умений профессиональной коммуникации являются:
- введение в грамматическую базу на которой будет строится будущее использование иностранного языка;
- систематическое развитие словарного запаса, принимая во внимание те области деятельности, где будущие специалисты будут использовать иностранный и свой родной язык;
- обучение умению слушать и слышать, т.к. пока люди не смогут расшифровать звуки разговорного языка, они не будут способны вести диалоги;
- улучшение произношения до того уровня, когда носители одного языка легко понимают людей, говорящих на общем иностранном языке;
- повышение способности беглости речи при ответах на вопросы или комментариях, также как и способности продуктивности вести себя на совещаниях и презентациях.
Ключевые компоненты должны включать:
1.Помощь людям в постановке ясной цели, которую они хотят достичь в проведении переговоров, совещаний или презентации, и, соответственно, разработать для этого определённую стратегию. Проведение дедовых встреч, несомненно, требует точности в установлении цеди. Совещания и переговоры, созываемые по поводу рутинных вопросов, имеют тенденцию потерять своё истинное предназначение. Лучше подождать настоящей проблемы, которая действительно потребует проведения совещания.
2.Объяснение того, как воплощать в жизнь и организовать идеи. Данная структура особенно важна и необходима для презентаций.
3.Улучшение самого процесса показа или представления. Ого включает не только произношение, но и также умения держать паузы, делать ударение и повторять ключевые слова, голосовая тональность и скорость.
Другой стороной треугольника эффективной коммуникации является, как упоминалось выше, развитие межкультурных знаний, чтобы дать возможность представителям делового мира понять культуру другой страны, если представителями таковой являются партнеры по бизнесу. Изучая данный элемент учебного процесса необходимо принимать во внимание осознание ценностей той или иной культуры, особенности отношений и поведения.
Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе обучения дедовой коммуникации на английском языке как иностранном, где обе стороны: преподаватель и студенты не носители языка, принимают участие именно обе стороны. И именно совокупность хороших языковых навыков, развитие умений делового общения и, наконец, межкультурные знания является важной для достижения успешной деятельности в между народном деловом мире, в подготовке специалистов в области экономики.