ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ : ВЧЕРА , СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

    В последние десятилетия растет интерес к институциональной теории вообще и к ее неоинституциональному направлению в особенности. Отчасти это связано с попытками преодолеть ограниченность ряда предпосылок, характерных для экономике (аксиомы полной рациональности, абсолютной информированности, совершенной конкуренции, установления равновесия лишь посредством ценового механизма и др.), и рассмотреть современные экономические (и не только экономические!) процессы комплексно и всесторонне, отчасти — с необходимостью исследования новых явлений эпохи НТР, когда применение традиционных методов анализа не дает желаемого результата.

    ВВЕДЕНИЕ

    В условиях рыночной экономики предприятие должно постоянно повышать свою конкурентоспособность. В современном мире это возможно только за счет внедрения новых технологий производства и управления, применения эффективной стратегии и тактики. Разработать обоснованный план работы и принять верные управленческие решения можно только на основе надежных, полных и своевременных данных. Задачу предоставления базы для выбора оптимальных путей развития предприятия решает анализ хозяйственной деятельности, объектом изучения которого являются экономическая деятельность предприятия и результаты :>той деятельности, отраженные в определенных показателях. Предмет анализа хозяйственной деятельности — причинно-следственные связи хозяйственных процессов и явлений.

    Глава XXIV Государственная научно-техническая политика

    В Законе РФ "О науке и государственной научно-технической политике", принятом в августе 1996 г., научно-техническая политика рассматривается как составная часть социально-экономической политики. Она выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники1.

    Глава XI Государственная структурная политика

    Создание экономической конструкции народного хозяйства, формирование в ней целостной совокупности разнообразных, но взаимосвязанных эффективных процессов и своевременный их "ремонт" всегда были и остаются объектом особой заботы любого государства. Они составляют основу всей социально-экономической государственной политики. Такое понимание места и роли структуры национальной экономики, ее динамики и заботы о них сложилось в ходе длительного осмысления и изучения системного характера экономического организма и процессов, протекающих в нем.

    Предисловие

    Современная экономика, как свидетельствует практика всех без исключения стран мира, предполагает активное участие в ней государства как субъекта рыночных экономических отношений, а также как регулирующего и управляющего органа. В разных странах мира неодинаковым образом, сообразно традициям и накопленному опыту строятся отношения между правительством и основными экономическими субъектами (предпринимателями и домохозяйст-вами). В разной мере реализуется и государственное вмешательство в экономические процессы. Но общая линия такова, что роль государств в экономике становится с ходом времени все более сложной и требует от правительственных органов все большей квалификации. И о государственном влиянии на экономику ныне требуется говорить не в количественных оценках ("больше — меньше"), а с точки зрения качественной эффективности государственного регулирования.

    Please publish modules in offcanvas position.